Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 8 июня 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> <_> <_> рассмотрев дело NР-097-11 по обращению заявителя (вх. N 3953 от 11.04.2011, вх. N3992 от 11.04.2011), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: "НАШЕ ПИВО" с изображением кружки пива "Ячменный колос светлое", а так же рекламу: "MANHATTAN_" с изображением полтора литровых баллонов коктейля "Manhattan", а так же рекламу: "Рожденное в Башкирии мягкое разливное_" с изображением бутылки и кружки пива "Шихан", размещенные на стене магазина "Виктория" (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада N14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и от здания детского сада N61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7), рекламодатель и рекламораспространитель - индивидуальный предприниматель <_> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
11.04.2011 г. в Управление поступили обращения от заявителя (вх. N 3953 от 11.04.2011, вх. N3992 от 11.04.2011), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных.
29.04.2011 г. возбуждено дело NР-097-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <_>
Реклама: "НАШЕ ПИВО" с изображением кружки пива "Ячменный колос светлое", а так же реклама: "MANHATTAN_" с изображением полтора литровых баллонов коктейля "Manhattan", а так же реклама: "Рожденное в Башкирии мягкое разливное_" с изображением бутылки и кружки пива "Шихан", размещенные на стене магазина "Виктория" (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада N14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и от здания детского сада N61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7), индивидуальный предприниматель <_> имеют признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае в вышеуказанных рекламах пива и напитков изготавливаемых на его основе, размещаются на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада N14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и от здания детского сада N61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
17.05.2011 г. на рассмотрении дела NР-097-11 присутствовал индивидуальный предприниматель <_> ИП <_> были представлены следующие документы: выписка из ЕГРИП от 19.02.2010 г., свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 19.02.2010 г., договор аренды торгового павильона от 01.07.2010 г.
В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно договору аренды торгового павильона от 01.07.2010 г. индивидуальный предприниматель <_> арендует у индивидуального предпринимателя <_> торговый павильон, находящийся по адресу: г.Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3. Таким образом, имеет место замена лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с ИП <_> (г. Стерлитамак, ул. Ул. Шаймуратова, д.3) на ИП <_> Определением об отложении рассмотрения дела NР-097-11 от 17.05.2011 г. лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заменено с ИП <_> на ИП <_>
Для объективного рассмотрения данного дела Комиссией принято решение направить запрос в отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на предмет истребования информации о расстоянии от данной рекламы до здания детского сада N14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) и до здания детского сада N61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7).
30.05.2011 г. в управление поступил ответ на запрос (вх.N6267 от 30.05.2011 г.) от Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан согласно которому расстояние от данной рекламы до здания детского сада N14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) составляет 69 метров, а расстояние до здания детского сада N61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7) составляет 189 метров.
08.06.2011 г. индивидуальный предприниматель <_> на рассмотрение дела NР-097-11 не явилась. ИП <_> надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 26.05.2011 г.).
14.06.2011 г. в управление поступило ходатайство (вх.N6779 от 14.06.2011 г.) от ИП <_> с просьбой рассмотреть дело NР-097-11 без участия ИП <_> в связи с не возможностью приехать в г.Уфа.
Анализ материалов дела NР-097-11 показал, что согласно ответу на запрос (вх.N6267 от 30.05.2011 г.) от Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан расстояние от рекламы: "НАШЕ ПИВО" с изображением кружки пива "Ячменный колос светлое", а так же реклама: "MANHATTAN_" с изображением полтора литровых баллонов коктейля "Manhattan", а так же от рекламы: "Рожденное в Башкирии мягкое разливное_" с изображением бутылки и кружки пива "Шихан", размещенные на стене магазина "Виктория" (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), до здания детского сада N14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) составляет 69 метров, а расстояние до здания детского сада N61 (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, д.7) составляет 189 метров. Таким образом, вышеуказанные рекламы, рекламодателем и рекламораспространителем которых является индивидуальный предприниматель <_> нарушают пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае расстояние от вышеуказанных реклам до здания детского сада N14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) составляет 69 метров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "НАШЕ ПИВО" с изображением кружки пива "Ячменный колос светлое", а так же реклама: "MANHATTAN_" с изображением полтора литровых баллонов коктейля "Manhattan", а так же рекламу: "Рожденное в Башкирии мягкое разливное_" с изображением бутылки и кружки пива "Шихан", которые размещены на стене магазина "Виктория" (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), так как данные рекламы нарушают пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание ИП <_> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "НАШЕ ПИВО" с изображением кружки пива "Ячменный колос светлое", а так же реклама: "MANHATTAN_" с изображением полтора литровых баллонов коктейля "Manhattan", а так же рекламы: "Рожденное в Башкирии мягкое разливное_" с изображением бутылки и кружки пива "Шихан", которые размещены на стене магазина "Виктория" (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), которая нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-097-11)
08.06.2011 г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_> <_> <_> на основании своего решения от 08.06.2011 г. по делу NР-97-11 по поводу рекламы: "НАШЕ ПИВО" с изображением кружки пива "Ячменный колос светлое", а так же рекламу: "MANHATTAN_" с изображением полтора литровых баллонов коктейля "Manhattan", а так же рекламы: "Рожденное в Башкирии мягкое разливное_" с изображением бутылки и кружки пива "Шихан", которые размещены на стене магазина "Виктория" (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии 69 метров от здания детского сада N14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) рекламодатель и рекламораспространитель - индивидуальный предприниматель <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> в срок до 08 июля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: "НАШЕ ПИВО" с изображением кружки пива "Ячменный колос светлое", а так же реклама: "MANHATTAN_" с изображением полтора литровых баллонов коктейля "Manhattan", а так же реклама: "Рожденное в Башкирии мягкое разливное_" с изображением бутылки и кружки пива "Шихан", которые размещены на стене магазина "Виктория" (г. Стерлитамак, ул. Шаймуратова, 3), на расстоянии 69 метров от здания детского сада N14 (г. Стерлитамак, ул. Дружбы, 42а) рекламодатель и рекламораспространитель - индивидуальный предприниматель <_> должны соответствовать пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <_> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08.07.2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016