Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 8 июня 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 86 в отношении ООО "Брянские Кабельные сети" и ООО "Союз Поваров" по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы Интернет-провайдера "Брянские кабельные сети" о проведении стимулирующей акции - "Подключи один из тарифов Двойной Форсаж и получи кабельное телевидение в подарок!",
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО "Союз Поваров" Руденко О.А. и представителя ООО "Брянские Кабельные сети" <_> установила:
29 мая 2011 года на рекламном щите, расположенном в кабине лифта жилого дома N 58/1, подъезд N2 по ул. Ромашина в. г. Брянск, размещена реклама Интернет-провайдера "Брянские кабельные сети" о проведении стимулирующей акции - "Подключи один из тарифов Двойной Форсаж и получи кабельное телевидение в подарок!".
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно ст. 9 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой рекламной информации не указаны: сроки проведения акции, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов (подарков), сроках, месте и порядке их получения.
На рассмотрении дела представитель ООО "Союз Поваров" заявила, что нарушение совершено по незнанию законодательства РФ о рекламе, ответственным за размещение рекламных материалов является начальник отдела рекламы <_>
Представитель ООО "Брянские Кабельные сети" пояснила, что данную рекламу изготавливал индивидуальный предприниматель, которому была предоставлена вся необходимая информация акции.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем данной рекламы является ООО "Брянские Кабельные сети" <_>
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем данной рекламы является ООО "Союз Поваров" <_>
В соответствии с ч. 6-7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет как рекламодатель, так и рекламораспростанитель.
Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям ст. 9 указанного закона.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу Интернет-провайдера "Брянские кабельные сети" о проведении стимулирующей акции - "Подключи один из тарифов Двойной Форсаж и получи кабельное телевидение в подарок!", размещенную 29 мая 2011 года на рекламном щите, расположенном в кабине лифта жилого дома N 58/1, подъезд N2 по ул. Ромашина в. г. Брянск, поскольку она не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника отдела рекламы ООО "Союз Поваров" <_>
Решение изготовлено в полном объеме "09" июня 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"08" июня 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от "08" июня 2011 г. по делу N 86 в отношении ООО "Брянские Кабельные сети" и ООО "Союз Поваров" о признании ненадлежащей рекламы Интернет-провайдера "Брянские кабельные сети" о проведении стимулирующей акции - "Подключи один из тарифов Двойной Форсаж и получи кабельное телевидение в подарок!", размещенной 29 мая 2011 года на рекламном щите, расположенном в кабине лифта жилого дома N 58/1, подъезд N2 по ул. Ромашина в. г. Брянск,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Союз Поваров" <_> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы Интернет-провайдера "Брянские кабельные сети" о проведении стимулирующей акции - "Подключи один из тарифов Двойной Форсаж и получи кабельное телевидение в подарок!", размещенной 29 мая 2011 года на рекламном щите, расположенном в кабине лифта жилого дома N 58/1, подъезд N2 по ул. Ромашина в. г. Брянск, поскольку она не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", либо привести данную рекламу в соответствие с требованиями законодательства РФ о рекламе.
2. ООО "Союз Поваров" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "09" июня 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 1
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"08" июня 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от "08" июня 2011 г. по делу N 86 в отношении ООО "Брянские Кабельные сети" и ООО "Союз Поваров" о признании ненадлежащей рекламы Интернет-провайдера "Брянские кабельные сети" о проведении стимулирующей акции - "Подключи один из тарифов Двойной Форсаж и получи кабельное телевидение в подарок!", размещенной 29 мая 2011 года на рекламном щите, расположенном в кабине лифта жилого дома N 58/1, подъезд N2 по ул. Ромашина в. г. Брянск,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Брянские Кабельные сети" <_> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы Интернет-провайдера "Брянские кабельные сети" о проведении стимулирующей акции - "Подключи один из тарифов Двойной Форсаж и получи кабельное телевидение в подарок!", размещенной 29 мая 2011 года на рекламном щите, расположенном в кабине лифта жилого дома N 58/1, подъезд N2 по ул. Ромашина в. г. Брянск, поскольку она не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", либо привести данную рекламу в соответствие с требованиями законодательства РФ о рекламе.
2. ООО "Брянские Кабельные сети" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "09" июня 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016