Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 8 июня 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Позитив Плюс" (далее - Заявитель) на действия ГОУ ВПО "ПГТУ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации оздоровительных мероприятий для студентов ПГТУ на Черноморском побережье РФ в летний период 2011 г., установила:
ГОУ ВПО "ПГТУ" проводится размещение заказа путем открытого конкурса на оказание услуг по организации оздоровительных мероприятий для студентов ГОУ ВПО "ПГТУ" на Черноморском побережье РФ в летний период 2011 г.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что Заказчик сократил срок представления разъяснения положений конкурсной документации. Также полагает, что Заказчиком неверно указан размер обеспечения исполнения контракта по лотам NN 1,2. По мнению Заявителя, Заказчиком внесены изменения в извещение и конкурсную документацию, при этом срок подачи заявок на участие в конкурсе изменен не был.
Представители Заказчика с указанными в жалобе доводами Заявителя не согласились, указав, что срок представления разъяснений положений конкурсной документации установлен в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов. По словам представителей Заказчика, размер обеспечения контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены одного лота, что соответствует пункту 15.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. Также представители Заказчика пояснили, что срок подачи заявок на участие в конкурсе был продлен так, что со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составляет не менее чем двадцать дней.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссией установлено следующее.
13.05.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356100010111000076 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации оздоровительных мероприятий для студентов ПГТУ на Черноморском побережье РФ в летний период 2011 г.
1. Согласно пункту 2.1 конкурсной документации разъяснение положений конкурсной документации предоставляется участникам размещения заказа с 21 апреля 2011 г. по 21 мая 2011 г. Заявитель полагает, что разъяснение положений документации об аукционе должно представляться Заказчиком с 21 апреля 2011 г. по 26 мая 2011 г.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В извещении о проведении открытого аукциона (в редакции N 5 от 13.05.2011 г.) установлено, что срок предоставления заявок на участие в конкурсе с 21 апреля 2011 г. по 02 июня 2011 г.
Вместе с тем, согласно внесенным в конкурсную документацию изменениям разъяснение положений конкурсной документации предоставляется участникам размещения заказа с 21 апреля 2011 г. по 26 мая 2011 г., т.е. не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, довод Заявителя о неправомерном сокращении Заказчиком срока предоставления разъяснения положений конкурсной документации не подтвердился.
2. В соответствии с внесенными к конкурсную документацию изменениями начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 1 - 4 000 000 рублей 00 копеек, по лоту N 2 - 4 000 000 рублей 00 копеек. Кроме того, согласно извещению о проведении открытого конкурса (в редакции от 13.05.2011 г.) размер обеспечения исполнения контракта по лоту N 1 - 1 200 000 рублей 00 копеек, по лоту N 2 - 1 200 000 рублей 00 копеек.
На основании пункта 15.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) или в предусмотренных пунктом 8.2 настоящей части случаях начальная (максимальная) цена одного контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. В случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения исполнения контракта при размещении заказа на две и более поисковые научно-исследовательские работы указанное требование устанавливается в отношении каждого контракта на выполнение таких работ и размер обеспечения исполнения контракта устанавливается исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству этих контрактов с учетом требований настоящего пункта. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта по лотам NN 1, 2 установлен Заказчиком в строгом соответствии с пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. Следовательно, довод Заявителя о неправильном установлении Заказчиком размера обеспечения исполнения контракта по лотам NN 1, 2 является несостоятельным.
3. Согласно извещению о проведении открытого конкурса, опубликованного 20.04.2011 г. на официальном сайте, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 20.05.2011 г., 10:00:00.
Вместе с тем, извещением о проведении открытого аукциона (в редакции N 5 от 13.05.2011 г.) установлено, что дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 02.06.2011 г., 10:00:00.
На основании части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
Таким образом, срок подачи заявок на участие в конкурсе был продлен Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов. Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчиком не был продлен срок подачи заявок на участие в конкурсе, является необоснованным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Позитив Плюс" на действия ГОУ ВПО "ПГТУ" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации оздоровительных мероприятий для студентов ПГТУ на Черноморском побережье РФ в летний период 2011 г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016