Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 6 июня 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии: Калитина Н.А. - начальника отдела,
Членов комиссии: Кима Е.Г. - специалиста-эксперта, Гисматуллина Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта,
при участии:
представителя заявителя ООО "Строительная компания Шельф" (действующей на основании доверенности N10 от 06.06.2011),
представителя заказчика ГУ "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (действующей на основании доверенности N93 от 06.06.2011),
рассмотрев жалобу N 06-14/11-159, поступившую от ООО "Строительная компания Шельф" на действия - ГУ "Мурманское УГМС" при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания аэрологической станции "Мурманск" под резервные помещения Мурманского РИАЦ и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО "Строительная компания Шельф" (далее - Заявитель, Общество) с жалобой (входящий N3591 от 31.05.2011) на действия - ГУ "Мурманское УГМС" (далее - Заказчик) при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания аэрологической станции "Мурманск" под резервные помещения Мурманского РИАЦ (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Обществом в ходе изучения аукционной документации были выявлены несоответствия документации с нормами Закона о размещении заказов, которые выразились в том, что к участникам не предъявлено требование о наличии в составе заявки на участие в вышеуказанном аукционе лицензии на вывоз строительного мусора.
Из существа дела следует, что 25.05.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту здания аэрологической станции "Мурманск" под резервные помещения Мурманского РИАЦ.
Государственный заказчик - Государственное учреждение "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ГУ "Мурманское УГМС").
Адрес электронной площадки в сети "Интернет" - www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) - 1300000 руб. 00 коп. (один миллион триста тысяч рублей 00 коп.).
Частью 13 Раздела N2 "Информационная карта" установлено, что цена государственного контракта включает: поставку на объект необходимых для выполнения работ материалов, конструкций, комплектующих изделий и осуществление их перевозки, приёмки, разгрузки, складирования, хранения в период выполнения работ; выполнение необходимых мероприятий по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических норм, правил технической и пожарной безопасности; проведение работ в стесненных условиях; вывоз строительного мусора; привлечение субподрядчиков и специализированных организаций; все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также иные затраты, связанные с исполнением государственного контракта.
Помимо этого, пунктом 15 части 2 "Ведомость объемов работ" Раздела 3 "Техническое задание" закреплено, что одним из наименований работ по предмету контракта является вывоз строительного мусора до 30 км.
Пунктом 4.3.12 Раздела 4 "Проект государственного контракта" установлено, что подрядчик обязан после приемки выполненных работ обеспечить вывоз с Объекта строительного мусора.
Таким образом, вывоз строительного мусора является одной из составляющих предмета контракта.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" определено, что мусор строительный от разборки здания (9120060101004) имеет 4 класс опасности.
В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьёй 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2,4.1-6 статьи 34 закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, то есть требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются такие обязательные требования, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционную документацию не включено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Шельф" обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное учреждение "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушившим часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - Государственному учреждению "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2011 года.
В полном объёме решение изготовлено 08 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия.
Заместитель Председателя комиссии: Н.А. Калитина
Члены комиссии: Е.Г. Ким, Р.Р. Гисматулли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016