Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 8 июня 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ростова Р.Н. - представителя филиала ООО "РОСГОССТРАХ" в Сахалинской области;
Грибанова В.М., Рябченко Е.Г., Им В.Б. - членов единой комиссии управления внутренних дел по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 115/11-т о нарушении единой комиссией управления внутренних дел по Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности автотранспорта АТХ УВД по Сахалинской области (извещение N 0161100003811000024),
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба филиала ООО "РОСГОССТРАХ" в Сахалинской области (далее также - заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в торгах ОАО "ВСК" в лице филиал в Сахалинской области, предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены, поскольку в силу действующего законодательства цена должна быть у всех одинаковой. Полагает, что филиал ОАО "ВСК" в Сахалинской области неверно применил расчет цены контракта.
Член единой комиссии управления внутренних дел по Сахалинской области Е.Г. Рябченко с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что для двух транспортных средств "Буран СБ-640А" должен применяться коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - управлением внутренних дел по Сахалинской области был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта АТХ УВД по Сахалинской области (извещение N 0161100003811000024). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 086 327,01 руб.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07.04.2011.
Документация об аукционе по предмету торгов утверждена вр.и.о. начальника УМВД по Сахалинской области А.И.Лариным 04.04.2011.
11.05.2011 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. На процедуру вскрытия конвертов были поданы следующие заявки на участие в конкурсе: ОАО "СОГАЗ" (115035, г. Москва, ул. Болотная, д. 16, стр.1), ОАО "ВСК" (121552, г. Москва, ул. Островная, 4), ООО "Росгосстрах" (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 52, офис 20), ООО "СК Согласие" (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса д. 32 офис 16), ОАО "Ингосстрах" (693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 38), ОАО "Россия" (г. Москва, пр-д Ольминского, д. 3-А).
Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом N 0161100003811000024-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.05.2011.
23.05.2011 протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 0161100003811000024-2 к участию в конкурсе допущены ОАО "ВСК", ООО "Росгосстрах", ООО "СК Согласие", ОАО "Ингосстрах".
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 0161100003811000024-3 от 25.05.2011 победителем конкурса признано ОАО "ВСК"; заявке ООО "Росгосстрах" присвоен второй номер.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным видом страхования в силу прямого указания закона, следовательно цена контракта (страховая премия) для всех страховых компаний, желающих принять участие в данном размещении заказа, должна определяться в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", которым утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.
В соответствии с действующими страховыми тарифами, утвержденными вышеуказанным Постановлением, при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяются единые базовые страховые тарифы и коэффициенты. Соответственно, при правильном подсчете суммы страховых премий у разных страховых компаний не могут отличаться. Таким образом, ни одна из законно действующих страховых компаний не вправе предложить заказчику иную цену контракта, чем сформированную в соответствии с положениями вышеуказанных правовых актов.
Учитывая, что рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 страховая премия для автомобилей заказчика, указанных в конкурсной документации, у всех страховых компаний не может быть разной, то в извещении о проведении открытого конкурса заказчиком должна быть установлена начальная (максимальная) цена контракта, сформированная на основании утвержденных данным Постановлением тарифов и порядке.
Как установлено выше, начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 086 327,01 руб.
В Информационной карте конкурса конкурсной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта формируется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 размер страховой премии для самоходных транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц, рассчитывается по формуле: Т=ТБ*КТ*КБМ*КО*КС*КН.
В состав конкурсной документации входит Техническое задание, в котором указаны сведения, необходимые для расчета страховой премии по каждому транспортному средству, в том числе по самоходным транспортным средствам "Буран СБ-640А". Здесь же определен период страхования - в течение одного календарного года со дня вступления в силу страхового полиса.
В результате анализа конкурсной заявки ОАО "ВСК" Комиссией установлено, что цена контракта предложена в размере 2 085 484,29 руб., что ниже начальной (максимальной) цены контракта 2 086 327,01 руб., рассчитанной заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739.
При этом, ценовое предложение ОАО "ВСК" по самоходным транспортным средствам "Буран СБ-640А" содержит коэффициент КП равный 0,7.
Между тем, коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования -КП не учитывается при расчете страховой премии по установленной формуле: Т=ТБ*КТ*КБМ*КО*КС*КН. То есть ОАО "ВСК" произведен расчет страховой премии не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе, в том числе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно ч. 2 указанной статьи на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
При таких обстоятельствах, поскольку в конкурсной документации заказчиком определено, что порядок формирования цены контракта производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739, а следовательно не может быть ниже начальной (максимальной) цены контракта, постольку единая комиссия не должна была допускать ОАО "ВСК" к участию в конкурсе, так как предложенная цена контракта была рассчитана не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739.
Из п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов следует, в соответствии с ч.ч. 2 - 4 ст. 25 данного закона конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в конкурсе. Согласно ч. 4 указанной статьи, требовать от участника размещения заказа иное не допускается.
Между тем, в силу пп. 3 п. 10 конкурсной документации обязательная для заполнения форма анкеты участника размещения заказа содержит требование указать в п. 4 данной формы сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту, в том числе: лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории, на которую действует лицензии.
Указанные в п. 4 анкеты участника размещения заказа сведения не подпадают под перечень сведений, установленный ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "РОСГОССТРАХ" в лице филиала в Сахалинской области признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
3. Признать единую комиссию нарушивший ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. УМВД РФ по Сахалинской области, единой комиссии управления внутренних дел по Сахалинской области:
- отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 0161100003811000024-3 от 25.05.2011;
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 0161100003811000024-2 от 23.05.2011;
- о результатах отмены указанных протоколов известить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе;
- провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями ст. 27 Закона о размещении заказов, с учетом нарушений отраженных в решении;
- информацию о результатах отмены указанных протоколов, проведении процедуры рассмотрения заявок опубликовать на официальном сайте.
Срок исполнения предписания - до 24 июня 2011 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 29 2011 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016