Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 9 июня 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кутепов А.К. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N54 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии доверенного представителя <***> <***> (доверенность N27 от 01.06.2011), установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
В газете "Вестник Прикумья" N28 от 16.04.11 была распространена реклама следующего содержания "ПЛАСТ СЕРВИС. Ростовский оконный завод. 14 лет на рынке России. - Окна и двери. Весенняя акция Термостекло в подарок, пластиковая обналичка, натяжные потолки, жалюзи, www.PLAST-SERVIS.RU телефоны: 4-05-71;8-918-804-1067;8-962-423-04-29, пр-кт Космонавтов д.6 (напротив магазина "Магнит", 6-м-он)".
В данной рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии без указания сроков проведения данного мероприятия, а так же без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия и о правилах его проведения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно информации, предоставленной филиалом ГУП СК "Издательский дом "Периодика Ставрополья" на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем указанной рекламы является ИП <***>
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьей 9 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
На рассмотрении дела представитель ИП <***> с обвинениями не согласился. По его мнению, сроки в рекламе указаны - это весна. Термостекло в подарок - это не стимулирующее мероприятие, а снижение стоимости цены на товар.
С доводами представителя нельзя согласиться.
Используемое в рекламе выражение "весенняя акция", вводит потребителей в заблуждение, так как не содержит конкретный временной промежуток проведения акции. Срок "Весенняя акция" может пониматься потребителя неоднозначно. Так как весна - это некий абстрактный промежуток времени, который включает в себя три месяца каждого года. И из спорной рекламы непонятно, в каком месяце весны, и в каком году будет проходить акция.
Так Федеральный закон "О рекламе" четко говорит, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурсе или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
К стимулирующим мероприятиям относятся не только лотереи и конкурсы, но и распродажи, скидки, долгосрочное снижение цен, скидки в обмен на предъявление купона, возмещение расходов, подарки каждому покупателю и другие стимулирования потребителей для совершения покупок.
Цель стимулирующей рекламы - путем поощрения побуждать потребителей к совершению пробной или повторной покупки рекламируемого товара в период, ограниченный по времени.
ИП <***> в своей рекламе, предлагает потребителям приобрести окна и двери, и получить термо стекло в подарок. Таким образом, только при условии приобретения определенного товара ИП <***> дарит в подарок Термо стекло. Следовательно, акция, проводимая предпринимателем не что иное, как стимулирующее мероприятие и соответственно, на данную рекламу распространяются требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, ИП <***> допущены нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившегося в распространении рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения данного мероприятия и без указания источника информации об организаторе такого мероприятия и о правилах его проведения, а также вводящую потребителей в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу распространенную ИП <***> поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. В связи с устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <***> не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10.06.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016