Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 30 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Артахов А.Б. Акопян Т.С. Моргунова Ю.В. |
рассмотрев дело N 674/03 о нарушении аукционной комиссией ГУ "Отделение ПФ РФ по Ростовской области" (далее - заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в присутствии представителя заказчика и ООО "Навигатор-Юг" (доверенности в деле),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 24.05.2011 г. (вх. N 8871) поступила жалоба ООО "Пожхимкомплект". В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0258100000811000030 на поставку имущества гражданской обороны для ОПФР по Ростовской области (далее - аукцион), ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном, по его мнению, отказе в допуске ООО "Пожхимкомплект" к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием характеристик предлагаемого к поставке товара характеристикам, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО "Пожхимкомплект" считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Пожхимкомплект" и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. N 379, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.05.2011 г. N 0258100000811000030, аукционной комиссией было отказано участнику N 1 (ООО "Пожхимкомплект") в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием предложенного им к поставке товара требованиям документации об аукционе, а заявка участника N 3 (ООО "Навигатор-Юг") была признана полностью соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в разделе III "Техническое задание" документации об аукционе, в требованиях к закупаемому товару, в том числе, указано в п. 4: "Гель противоожоговый "АППОЛО" "или эквивалент", 20г - 3 тубы", в п. 5: Индивидуальный противохимический пакет ИПП - 11: противохимические салфетки массой 36-41г., в герметичном пакете 85-90*125-135 мм, герметичность пакета при остаточном давлении 400 мм. рт. ст.
В своих заявках на участие в аукционе ООО "Пожхимкомплект" и ООО "Навигатор-Юг", также предложили к поставке в п. 5: Индивидуальный противохимический пакет ИПП - 11: противохимические салфетки массой 36-41г., в герметичном пакете 85-90*125-135 мм, герметичность пакета при остаточном давлении 400 мм. рт. ст. Кроме того, ООО "Пожхимкомплект" в своей заявке на участие в аукционе в п. 4 указало: "Гель противоожоговый "АППОЛО" "или эквивалент", 20г - 3 тубы".
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, в нарушение данной нормы, ООО "Пожхимкомплект" и ООО "Навигатор-Юг" не указали точные характеристики поставляемого товара, что не позволяет аукционной комиссии заказчика определить какой именно противоожоговый гель предлагает к поставке ООО "Пожхимкомплект" и какие противохимические салфетки предлагают к поставке ООО "Пожхимкомплект" и ООО "Навигатор-Юг".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, участнику размещения заказа ООО "Пожхимкомплект" аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в открытом аукционе правомерно. Вместе с тем, ООО "Навигатор-Юг", заявка которого не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов было допущено аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в разделе III "Техническое задание" документации об аукционе, в требованиях к закупаемому товару, в том числе, указано в п. 1: "Аптечка индивидуальная АИ - 2 - размер футляра 90*102*24 мм"; в п. 3: "патрон ГДЗК обеспечивает защиту при следующем составе других сопутствующих токсичных газов и их концентрациях во внешней среде в соответствии с ГОСТ Р 22.9.09-2005: акролеин - 10 мг/м? аммиак - 1400 мг/м? водород хлористый - 400 мг/м? водород цианистый - 10 мг/м? монооксид углерода - 3000 мг/м? сероводород - 700 мг/м? хлор - 40 мг/м? циклогексан - 1000 мг/м?", "Размер в упаковке 120*120*180" и т.д.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.05.2011 г. N 0258100000811000030, аукционной комиссией было отказано участнику ООО "Пожхимкомплект" в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что им был предложен к поставке товар, характеристики которого являются более лучшими, чем характеристики, определённые заказчиком в документации об аукционе, в том числе:
Характеристики товара обеспечивающие защиту при следующем составе других сопутствующих токсичных газов и их концентрациях во внешней среде, мг/м? |
Документация об аукционе |
Заявка ООО "Пожхимкомплект" |
Акролеин |
10 |
260 |
Водород хлористый |
400 |
1600 |
Водород цианистый |
10 |
480 |
Монооксид углерода |
3000 |
4375 |
Сероводород |
700 |
1400 |
Хлор |
40 |
300 |
Таким образом, документация об аукционе Заказчика не содержала "Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которые не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара", что повлекло за собой ограничение круга участников размещения заказа, т.к. ограничило возможность предложить им в своих заявках товар, имеющий характеристики более лучшие, чем установленные заказчиком.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа N 1 (ООО "Пожхимкомплект") заявка которого не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в части не указания точных характеристики поставляемого товара, тем самым действовала в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;
2. аукционная комиссия, допустив к участию в аукционе участника размещения заказа N 3 (ООО "Навигатор-Юг"), заявка которого не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в части не указания точных характеристики поставляемого товара, тем самым нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;
3. заказчик, не указав в документации об аукционе максимальные и (или) минимальные значения показателей закупаемого товара, тем самым ограничил круг участников размещения заказа и нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пожхимкомплект" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГУ "Отделение ПФ РФ по Ростовской области" нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать заказчика - ГУ "Отделение ПФ РФ по Ростовской области" нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику - ГУ "Отделение ПФ РФ по Ростовской области" предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0258100000811000030 на поставку имущества гражданской обороны для ОПФР по Ростовской области, путём внесения изменений в документацию об аукционе.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии ГУ "Отделение ПФ РФ по Ростовской области" и заказчика - ГУ "Отделение ПФ РФ по Ростовской области" к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
А.Б. Артахов Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
ПРЕДПИСАНИЕ N 286/03
30 мая 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Артахов А.Б. Акопян Т.С. Моргунова Ю.В. |
на основании своего решения от 30.05.2011 г. по делу N 674/03 о нарушении аукционной комиссией ГУ "Отделение ПФ РФ по Ростовской области" п. 1 ч. 4 ст. 41.9 и заказчиком - ГУ "Отделение ПФ РФ по Ростовской области" п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГУ "Отделение ПФ РФ по Ростовской области" в срок до 22 июня 2011 г. устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0258100000811000030 на поставку имущества гражданской обороны для ОПФР по Ростовской области:
1.1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.05.2011 г. N 0258100000811000030;
1.2. Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.05.2011 г. N 0258100000811000030/1;
1.3. Внести в документацию об открытом аукционе в электронной форме N 0358100022811000092, изменения, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учётом решения Комиссии Ростовского УФАС России от 30.05.2011 г. по делу N 674/03 - в части не указания в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей закупаемого товара.
2. Электронной площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (http://etp.zakazrf.ru) обеспечить ГУ "Отделение ПФ РФ по Ростовской области" возможность исполнения настоящего предписания Ростовского УФАС России.
Об исполнении настоящего предписания ГУ "Отделение ПФ РФ по Ростовской области" надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 24 июня 2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
А.Б. Артахов Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016