Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 10 июня 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> <_> <_> рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <_> дело NР-105-11 по обращению заявителя (вх. N 4837 от 27.04.2011.), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: "ЖИВОЕ ПИВО", размещенную на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламу: "Пивная лавка коллекция разливного пива_ чрезмерное употребление вредит вашему здоровью" с изображением кружек с пивом, размещенную на стене здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
27.04.2011 г. в управление поступило обращение (вх.N4837 от 27.04.2011 г.) от заявителя, не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных.
Реклама: "ЖИВОЕ ПИВО", размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: "Пивная лавка коллекция разливного пива_ чрезмерное употребление вредит вашему здоровью" с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> имеют признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в рекламе "ЖИВОЕ ПИВО", размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует., а в рекламе "Пивная лавка коллекция разливного пива_ чрезмерное употребление вредит вашему здоровью" с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
19.05.2011 г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <_>
10.06.2011 г. на рассмотрении дела NР-105-11 присутствовала ИП <_> Индивидуальным предпринимателем <_> были представлены следующие документы: свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от23.06.2010 г., выписка из ЕГРИП от 23.06.2010 г., договор субаренды помещения N26 от 01.01.2011 г.
Анализ материалов дела NР-105-11 показал, согласно договору субаренды помещения N26 от 01.01.2011 г. (вх.N6754 от 10.06.2011 г.) рекламодателем и рекламораспростарнителем рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО", размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: "Пивная лавка коллекция разливного пива_ чрезмерное употребление вредит вашему здоровью" с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, является ИП <_> Данная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в рекламе "ЖИВОЕ ПИВО", размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует., а в рекламе "Пивная лавка коллекция разливного пива_ чрезмерное употребление вредит вашему здоровью" с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38 предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 10 процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "ЖИВОЕ ПИВО", размещенную на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламу: "Пивная лавка коллекция разливного пива_ чрезмерное употребление вредит вашему здоровью" с изображением кружек с пивом, размещенную на стене здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> так как данные рекламы нарушают часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание ИП <_> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО", размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламы: "Пивная лавка коллекция разливного пива_ чрезмерное употребление вредит вашему здоровью" с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> которая нарушает части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-105-11)
10.06.2011 г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_> <_> <_> на основании своего решения от 10.06.2011 г. по делу NР-105-11 по поводу рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО", размещенной на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же рекламы: "Пивная лавка коллекция разливного пива_ чрезмерное употребление вредит вашему здоровью" с изображением кружек с пивом, размещенной на стене здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> в срок до 08 июля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: "ЖИВОЕ ПИВО", размещенная на конструктивном элементе (на окне) здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, а так же реклама: "Пивная лавка коллекция разливного пива_ чрезмерное употребление вредит вашему здоровью" с изображением кружек с пивом, размещенная на стене здания (магазина "Пивная лавка") расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Смоленская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> должны соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <_> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08.07.2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016