Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 10 июня 2011 г.
Резолютивная часть оглашена 10 июня 2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2011 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ N 25/2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии: Власов Алексей Алексеевич - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Бодалев С.Р. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. - член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 10.06.2011 года дело N 25/2011 по признакам нарушения ООО "Градстрой" и ООО "Издательский дом ХХI век" Федерального закона от 13.03.2006 года N38-ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "Градстрой", 160024, г. Вологда, ул. Дальняя, д. 36 - 30 (далее - Общество) - надлежащим образом не уведомлен о времени и месте рассмотрения дела (отсутствует уведомление),
ООО "Издательский дом ХХI век",
160014, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 67 (далее - ООО) - представитель "__", по доверенности от 09.06.2011 года б/н, выданной директором ООО "___" (далее - Представитель ООО): установила:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в региональном приложении "АИФ - Вологда" N25 (552) (23 - 29 июня 2010 года) на стр. 7 выявлена реклама Общества следующего содержания:
"Градстрой. Оценка недвижимости. Покупка, продажа, обмен, срочный выкуп. Операции с коммерческой недвижимостью. Продажа, покупка земельных участков. Работа со всеми видами сертификатов. Правовая поддержка (сопровождение). Оформление приватизации. Оформление ипотеки. Страхование. г. Вологда, ул. Гоголя, 88. т. 70-88-98, (8172) 54-00-29. ул. Благовещенская, 24, 2-й этаж. Т. 58-02-04, (8172) 72-73-22. www.gradsttroy35.ru, e-mail: gradsttroy35@ mail. ru".
В ходе проверки Обществом в Управление были представлены сведения и документы о том, что страхование осуществляет ООО "Страховая Компания "Согласие".
Суть нарушения заключается в том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В заседании Комиссии Представитель ООО пояснил, что нарушение признает.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя ООО, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу пункта 7 статьи 5 Закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона "О рекламе" следует, что требование части 1 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Следовательно, указание правильных реквизитов страховой организации, предоставляющей услуги по страхованию, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В силу пунктов 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции").
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 года N4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон об организации страхового дела) страхование определено как отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
На основании пункта 1 статьи 6 Закона об организации страхового дела, страховщиками являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.
Согласно пункту 5 статьи 4 этого закона на территории Российской Федерации страхование (за исключением перестрахования и иных предусмотренных федеральными законами случаев) интересов юридических лиц, а также физических лиц - резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном данным законом порядке.
Как следует из материалов дела страхование осуществляет ООО "Страховая Компания "Согласие" на основании агентского договора от 01.01.2009 года N01-07/2009/35 и трудового договора от 01.03.2010 года между Обществом и Агентом.
Текст размещенного Обществом рекламного объявления не соответствовал указанным требованиям, так как не содержал информации о лице, оказывающем страховые услуги.
При этом указание номера телефона и сайта в сети Интернет, по которым можно получить дополнительные сведения об условиях приобретения рекламируемого товара, само по себе не влияет на восприятие рекламы и не восполняет отсутствующую в ней существенную информацию об условиях его предоставления.
Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
В силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Рекламодатель - Общество, рекламораспространитель - ООО, что подтверждается договором от 21.06.2010 года, согласованным макетом, счетом на оплату от 21.06.2010 года N56, счет - фактурой оплаты от 30.06.2010 года N408, актом от 30.06.2010 года N408.
В силу части 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламодатель, а в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламораспространитель, несут ответственность за вменяемые Обществу и ООО нарушения Закона "О рекламе".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Градстрой", распространявшуюся в региональном приложении "АИФ - Вологда" N25 (552) (23 - 29 июня 2010 года) на стр. 7, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Градстрой" и ООО "Издательский дом ХХI век" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
|
_______________: |
В.Т. |
Хлевчук
|
||
| |||||
Члены Комиссии: | |||||
|
_______________: |
А.А. |
Власов |
||
|
|
_______________: |
|
О.В. |
Галанина |
|
|
_______________: |
|
С.Р. |
Бодалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016