Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 15 июня 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <_> рассмотрев дело N 227-11-Р по признакам нарушения п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ИП Хабирова С.М., возбужденное по заявлению Управления Росздравнадзора по Пермскому краю (вх. N 0417-11 от 14.01.2011 г.),
в отсутствие ИП Хабирова С.М. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ИП Хабирова С.М. о месте и времени рассмотрения дела);
в присутствии представителя Управления Росздравнадзора по Пермскому краю - <_> установила:
В Пермское УФАС России поступило заявление Управления Росздравнадзора по Пермскому краю (вх. N 0417-11 от 14.01.2011 г.) с жалобой на рекламу препаратов "Льняное масло "Вологодское", "Золотой продукт", размещенную в общественно-политической газете "Маяк Приуралья" N 93 (10719) от 25.11.2010 г.
В результате анализа представленных материалов Пермским УФАС России установлено следующее.
В газете "Маяк Приуралья" N 93 (10719) от 25.11.2010 г. размещена реклама биологически активных добавок "Льняное масло "Вологодское", "Мука из семян льна", "Золотой продукт" следующего содержания:
"Льняное масло "Вологодское" - феномен здоровья и долголетия организма. Показания: при сахарном диабете, для снижения уровня холестерина в крови, для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний (ишемическая болезнь сердца, атеросклероз, инфаркт, инсульт), при онкологических заболеваниях, для улучшения состояния кожи рук и волос, при простатите. Цена: 140 руб. Курс 4 бутылки.
"Мука из семян льна". Применение - 100% очищение кишечника.
"Золотой продукт" - мука из семян расторопши - ежедневное употребление небольшого количества муки из расторопши благотворно действует на три важнейших функциональных элемента организма: кровь, кишечник, печень. Очищению от токсинов, ядов, паразитов. Отличное средство при витилиго. Цена: 100 руб.
Указанная реклама создаёт впечатление о том, рекламируемые добавки являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.
Согласно п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п.6 ч.5 ст.5 несёт рекламодатель.
В силу п.5 ст.3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора N 18 от 01.01.2010 г., а также письменных пояснений (исх. N 12 от 01.06.2011 г.) рекламодателем указанной рекламы является ИП Хабиров С.М.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п.37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активных добавок "Льняное масло "Вологодское", "Мука из семян льна", "Золотой продукт", размещенную в газете "Маяк Приуралья" N 93 (10719) от 25.11.2010 г., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Хабирову С.М. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Хабирова С.М. административного дела по нарушению ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N 227-11-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
15 июня 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <_> на основании своего решения от 15.06.2011 г по делу N 227-11-Р в отношении ИП Хабирова С.М. о признании ненадлежащей рекламы биологически активных добавок "Льняное масло "Вологодское", "Мука из семян льна", "Золотой продукт", размещенной в газете "Маяк Приуралья" N 93 (10719) от 25.11.2010 г., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. ИП Хабирову С.М. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно:
- не допускать в рекламе биологически активных добавок "Льняное масло "Вологодское", "Мука из семян льна", "Золотой продукт" указаний на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ИП Хабирову С.М. в срок до 15 июля 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 15 июня 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016