Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 18 марта 2011 г.
Результативная часть решения оглашена: 16 марта 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено: 18 марта 2011 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
<__> |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
<__> |
- |
начальник отдела контроля органов государственной власти; |
<__> |
- |
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти |
рассмотрев дело N 102-ФАС52-10/11 в отношении администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (адрес: 606403 Нижегородская обл., г.Балахна, ул.Лесопильная, 24) по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя администрации Балахнинского муниципального района - председателя КУМИ <__> (доверенность от 14.03.2011 N 01/817/01-27) и в отношении ИП <__> по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя ИП <__> - <__>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со ст. 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы представленные администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения их требованиям антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее:
На основании Распоряжения администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 12.02.2009 N 294-р "О разрешении передачи прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды объектов муниципального нежилого фонда" ИП <__>передал ООО <__> права и обязанности по договору аренды от 21.08.2007 N 35 объектов муниципального нежилого фонда, расположенных по адресу: Нижегородская обл., г.Балахна, ул.Энгельса, д.11а, без проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступивший в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с честью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Следовательно, в действиях администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию Распоряжения от 12.02.2009 N 294-р "О разрешении передачи прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды объектов муниципального нежилого фонда" без проведения торгов содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В действиях ИП <__>по заключению соглашения к договору аренды объектов муниципального нежилого фонда от 21.08.2007 N 35 содержаться признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения администрацией Балахнинского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и ИП <__>части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Нижегородским УФАС России 21 февраля 2011 года возбуждено дело N 102-ФАС52-10/11.
Определением N10/1349 от 25.02.2011 дело назначено к рассмотрению на 16 марта 2011 года в 1000.
До рассмотрения дела администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области направила в адрес Нижегородского УФАС России письменное объяснение (исх. от 14.03.2011 N 01/816/01-27) о том, что в целях устранения нарушений действующего законодательства администрация отменила распоряжение от 12.02.2009 N 294-р "О разрешении передачи прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды объектов муниципального нежилого фонда" распоряжением администрации Балахнинского муниципального района от 09.03.2011 N 266-р "Об отмене распоряжений администрации Балахнинского муниципального района.
Рассмотрение дела по существу состоялось 16 марта 2011 года.
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
На основании Распоряжения администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 12.02.2009 N 294-р "О разрешении передачи прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды объектов муниципального нежилого фонда" ИП <__> передал ООО <__>права и обязанности по договору аренды от 21.08.2007 N 35 объектов муниципального нежилого фонда, расположенных по адресу: Нижегородская обл., г.Балахна, ул.Энгельса, д.11а, без проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступивший в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с честью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела представитель администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области - <__>и представитель ИП <__> - <__> признали нарушение антимонопольного законодательства и представили соглашение от 09.03.2011 к договору аренды объекта муниципального нежилого фонда от 21.08.2007 N 35 о передаче прав и обязанностей арендатора и акта приема-передачи объектов муниципального нежилого фонда от 09.03.2011, в которых устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Балахнинского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и ИП Маслова С.Б. нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. Производство по делу N 102-ФАС52-10/11 по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии |
<__> |
|
|
Члены Комиссии: |
<__> |
|
|
|
<__> |
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016