Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 15 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
А.А. Козлова, руководитель управления, |
члены Комиссии: |
Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, М.В. Бромберг - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело N 36-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью "Доходное место" (далее также - ООО "Доходное место") наружной рекламы медицинских услуг Общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр "Династия" (далее также - ООО МЦ "Династия") при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "Доходное место" - <_> действующей на основании доверенности, личность удостоверена по паспорту,
законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО МЦ "Династия" - <_> действующей на основании Решения учредителя ООО МЦ "Династия" от 19.04.2010 N 1, личность удостоверена по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
В апреле - мае 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, распространялась наружная реклама медицинских услуг, оказываемых стоматологией "Династия", в которой присутствовали следующие сведения: "Лечение зубов и десен. Удаление зубов. Протезирование. Исправление прикуса".
В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста.
ООО "Доходное место" считает, что не допустило нарушение законодательства о рекламе, поскольку ООО "Доходное место" разработку макета рекламного сообщения для ООО МЦ "Династия" не осуществляло, а лишь разместило на рекламной конструкции готовую информацию, представленную ООО МЦ "Династия".
Представитель ООО МЦ "Династия" <_> на заседании Комиссии, состоявшейся 15.06.2011 пояснила, что ООО МЦ "Династия" не является профессиональным участником рекламного рынка и не знало о необходимости указания в рекламе своих услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Считает, что ООО "Доходное место", как профессионал в области рекламы, должно было сообщить о необходимости предупреждения.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющемуся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", работы (услуги) по стоматологии являются медицинскими услугами.
Таким образом, рекламируемые услуги стоматологии "Династия" являются медицинскими.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.
Отсутствие в данной рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламорапространитель.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, распространившее рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ООО МЦ "Династия" как лицо, оказывающее рекламируемые услуги, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Рекламораспространителем указанной рекламы следует признать ООО "Доходное место" как лицо, распространившее рекламу путем размещения рекламы на рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО МЦ "Династия", размещенную ООО "Доходное место" с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Челябинске на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО МЦ "Династия", ООО "Доходное место" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016