Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 июня 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кутепов А.К. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Жуков И.А.- член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, Смерчанский Г.В.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело N47 по признакам нарушения ОАО "Ставропольмедтехника" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ОАО "Ставропольмедтехника" <***> по доверенности без номера от 15.06.2011., установила:
В результате осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона "О рекламе".
В информационно - справочной газете "Блокнот. Ставрополь" N 1(1) от 26 марта-4 апреля 2011 г. на стр. 8 было размещено рекламное объявление ОАО "Ставропольмедтехника" с предложением приобрести товары для лечения и профилактики широкого круга разнообразных недугов в домашних условиях по адресу: ул. <***>
В вышеуказанном рекламном объявлении отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской техники.
Согласно договору N 0021С на размещение рекламы в периодических печатных изданиях от 17 марта 2011 г. заказчиком данной рекламы является ОАО "Ставропольмедтехника".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" ответственность несёт рекламодатель.
На рассмотрении дела представитель ОАО "Ставропольмедтехника" указал что данная информация размещена с целью оповещения потребителей об открытии нового магазина следовательно это не реклама. Таким образом в действиях ОАО "Ставропольмедтехника" отсутствует состав административного правонарушения.
Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе изучив материалы дела и приведённые представителем ОАО "Ставропольмедтехника" доводы и аргументы приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В указанном рекламном объявлении перечислены товары реализуемые ОАО "Ставропольмедтехника" также приводится адрес магазина. Следовательно данная информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования а именно к товарам реализуемым ОАО "Ставропольмедтехника".
Таким образом, в рекламе, распространенной ОАО "Ставропольмедтехника" допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе"
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, ОАО "Ставропольмедтехника", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. ОАО "Ставропольмедтехника" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21.06.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016