Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 20 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии представителей государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области: <> <>
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО "Траффити", рассмотрев жалобу ООО "Траффити" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на покупку компьютерной техники (реестровый номер 0131100011211000021), установила:
10.06.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Траффити" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на покупку компьютерной техники (реестровый номер 0131100011211000021) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отклонения котировочной заявки по причине несоответствия требованиям, установленным извещением о проведении запроса, а также не использования слов "или эквивалент" при указании в извещении на товарный знак.
Представители государственного заказчика, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а проведение процедуры рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.05.2011 г. - Управлением Федеральной миграционной службы по Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок на покупку компьютерной техники (реестровый номер 0131100011211000021).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N17 от 08.06.2011 г. было подано 4 котировочные заявки. При этом, котировочная заявка участника размещения заказа ООО "Траффити" была признана котировочной комиссией несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно в котировочной заявке участника размещения заказа ООО "Траффити" была предложена операционная система ALT Linux 5/0 KDE Desktop 32-бита, русская версия (Профессиональная, активированная) вместо требуемой Microsoft Windows 7 Профессиональная 32-bit (активированная).
На основании ч.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, комиссия по размещению заказов рассматривает котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, комиссия по размещению заказов не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно п.5 извещения о проведении запроса котировок на покупку компьютерной техники, заказчику требуется операционная система Microsoft Windows 7 Профессиональная 32-bit (активированная).
Комиссия, изучив котировочную заявку участника запроса котировок ООО "Траффити" установила, что в котировочной заявке предложена операционная система ALT Linux 5/0 KDE Desktop 32-бита, русская версия (Профессиональная, активированная), которая несоответствует операционной системе, требуемой в п.5 извещения о проведении запроса котировок на покупку компьютерной техники (реестровый номер 0131100011211000021).
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях котировочной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области в части отклонения котировочной заявки ООО "Траффити" по причине несоответствия установленным в извещении требованиям не усматривает.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что в п.5 извещения о проведении запроса котировок на покупку компьютерной техники, требуемая операционная система Microsoft Windows 7 Профессиональная 32-bit (активированная) не сопровождается словами "или эквивалент".
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Как следует из материалов дела и представленных документов, для осуществления возложенных на государственного заказчика полномочий и функций Управлением Федеральной миграционной службы по Воронежской области используется программное обеспечение АРМ "ДОН".
Согласно письму информационного центра ГУ МВД России по Воронежской области N 10/1-2282 от 20.06.2011 г. программное обеспечение АРМ "ДОН" функционирует под управлением операционной системы Microsoft Windows 98 SE и выше, под управлением других операционных систем, в том числе систем семейства "Linux" и "Unix" ПО АРМ "ДОН" не функционирует.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области в части не указания в извещении о проведении запроса котировок слов "или эквивалент" не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Траффити" на действия государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на покупку компьютерной техники (реестровый номер 0131100011211000021) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.06. 2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016