Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 21 июня 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кутепов А.К. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Никитина И.О. - член комиссии, начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело N 49 по признакам нарушения ООО "Офтальмологический центр "Три-З" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Офтальмологический центр "Три-З" <***> (доверенность б/н от 17.06.11), установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В газете "Кавказская здравница" N45 (21271) от 23.04.11 была распространена реклама медицинских услуг следующего содержания "Хирургия катаракты в клинике "Три-З" Ко дню победы по специально сниженной цене Ветеранам ВОВ-13500 р. Бесплатный автобус в Краснодар на операцию и обратно. +7(8793)39-21-41 г. Пятигорск, ул. Университетская, 20. tri-z.ru Диагностика и хирургия катаракты за 1 день предложение действует до 31 мая 2011. Проконсультируйтесь с нашими специалистами. Офтальмологическая клиника ТРИ-З".
В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Указанная внизу рекламного объявления информация, а именно "проконсультируйтесь с нашим специалистом", не может быть рассмотрена как обязательное для указания предупреждение об имеющихся противопоказаниях к лечению и необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно информации, предоставленной ООО "Редакция газеты "Кавказская здравница" на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем указанной рекламы является ООО "Офтальмологический центр "Три-З".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
На рассмотрении дела представитель ООО "Офтальмологический центр "Три-З" признал факт нарушения рекламного законодательства и пояснил, что данное нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
Таким образом, ООО "Офтальмологический центр "Три-З" допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившееся в распространении рекламы, медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Офтальмологический центр "Три-З", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Офтальмологический центр "Три-З" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 21.06.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016