Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 22 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя ФГУ "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" <>
представителей заявителя ООО "Аурум" <> <>
рассмотрев жалобу ООО "Аурум" на действия аукционной комиссии ФГУ "Воронежский государственный природный заповедник" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку оборудования для клуба" (номер торгов 0331100014111000010), установила:
16.06.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Аурум" на действия аукционной комиссии ФГУ "Воронежский государственный природный заповедник" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку оборудования для клуба" (номер торгов 0331100014111000010, далее - аукцион).
По мнению Заявителя аукционной комиссией были нарушены их права и законные интересы вследствие необоснованного отклонения первой части заявки на участие в аукционе по основанию несоответствия предложенного ими товара требованиям документации об аукционе.
Представители государственного заказчика, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобах необоснованными, а проведенную процедуру рассмотрения заявок соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе в п.15 информационной карты, установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в Техническом задании (часть 3 документации об аукционе).
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак. Кроме того, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В п. 14 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а именно: согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 10.06.2011 г. первая часть заявки под номером 1 - ООО "Аурум" была отклонена на основании не представления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия исследовав заявку ООО "Аурум", установила, что участник размещения заказа по некоторым позициям перечня товара указал приблизительные (максимальные и минимальные значения) показатели предложенного им товара, например, в заявке предложен товар "BOSH LTC8100/90 матричный коммутатор. Выходы Biphase > 8; тревожные входы > 8; тревожные выходы > 2; порт RS - 232 (консоль) > 1" и другие. Из данных сведений не представляется возможным определить с какими конкретно характеристиками будет поставлен товар.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о непредставлении конкретных сведений о товаре (по некоторым позициям товаров) и его характеристиках, указанных в заявке, что и не оспаривалось представителями заявителя.
Исследовав предоставленные документы, оценив фактические обстоятельства дела, совокупность предоставленных сторонами доказательств по указанным доводам, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки участника размещения заказа ООО "Аурум".
Руководствуясь статьей 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Аурум" на действия аукционной комиссии ФГУ "Воронежский государственный природный заповедник" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку оборудования для клуба" необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.06.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.06.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016