Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 23 июня 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 23.06.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<_>
рассмотрев дело N 287-11-а по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
28.12.2010 г. (вх. N 17225-10) в адрес Пермского УФАС России поступило заявление Контрольно-счетной палаты Пермского края о проверке законности действий Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края по заключению государственных контрактов с Государственным краевым учреждением культуры "Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия)" (далее - ГКУК "КЦОП").
Из письменных пояснений заявителей следует, что в 2009 г. на основании протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 24.02.2009 г. N 4219166/1 Министерством культуры Пермского края был заключен государственный контракт от 10.03.2009 г. N 86 с ГКУК "КЦОП" на разработку научно-методического руководства при проведении противоаварийных археологических исследований на разрушающихся памятниках Пермского края в сумме 749,9 тыс. руб.
В 2010 г. на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.06.2010 г. N 5.33-3/2 Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края был заключен государственный контракт от 05.07.2010 г. N 68 также с ГКУК "КЦОП" на проведение базового мониторинга объектов культурного наследия Пермского края в сумме 2,500 тыс. руб.
Одним из требований конкурсной документации при проведении торгов в 2010 г. было выполнение работ по заполнению ЭБД "КАИСА-Наследие" (Техническое задание).
Представители заявителя полагают, что при проведении торгов были нарушены требования антимонопольного законодательства, в частности ГКУК "КЦОП" были предоставлены необоснованные преимущества в торгах, так как данное учреждение имеет неисключительное право пользования указанной программой, заполнение которой является требованием конкурсной документации.
Правообладателем комплекса "КАИСА-Наследие" является ОАО "Альт-Софт".
Таким образом, включение вышеуказанных требований в документацию является условием, ограничивающим конкуренцию.
Представители ответчика - Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, пояснили, что требования по занесению данных в базу не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников торгов.
Такие требования объясняются необходимостью выполнения работ (оказания услуг) с учетом технических возможностей заказчика.
Кроме того, база данных "КАИСА-Наследие" внедрена в большинстве регионов России.
По мнению представителя ГКУК "КЦОП", заполнение базы данных "КАИСА-Наследие" является исключительно техническим требованием и не ведет к ограничению конкуренции, так как учреждению передано неисключительное право пользования базой данных.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно положениям Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ОКН) представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 6 Закона N 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 20 Закона N 73-ФЗ, ст. 10 Закона Пермского края от 07.07.2009 г. N 451-ПК "Об объектах культурного наследия ((памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края" соответствующий орган охраны культурного наследия осуществляет государственный учет объектов культурного наследия, включающий в себя, в том числе, работы по мониторингу данных об ОКН и документационному обеспечению учета ОКН.
Кроме того, в соответствии со ст. 39 Закона N 73-ФЗ соответствующий орган охраны культурного наследия обязан осуществлять контроль за состоянием ОКН и проводить один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию ОКН.
Из представленной в материалы дела информации следует, что Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края приступила к выполнению своих функций согласно Положению (Постановление Правительства Пермского края от 13.10.2009 г. N 729-п "Об утверждении Положения о государственной инспекции по охране объектов культурного наследия") 03.12.2009 г. (далее - Положение).
В соответствии с п. 1.1. Положения Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее - Инспекция) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края, в пределах компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Положением.
Согласно п. 3.1.14 Положения на Инспекцию возложены функции по осуществлению мониторинга данных об ОКН, включенных в реестр, в целях своевременного изменения данных о них.
Как было отмечено ранее, государственный учет объектов культурного наследия, включает в себя, в том числе, работы по мониторингу данных об ОКН, следовательно, являясь уполномоченным органом в области охраны ОКН, Инспекция с 2009 г. выполняет указанные функции по учету, включающему мониторинг ОКН.
Из вышеизложенного также следует, что функция учета ОКН, в том числе, включающая мониторинг, является функцией государственного органа.
Однако, указанные полномочия по учету и мониторингу осуществляло до 2009 г. ГКУК "КЦОП".
14.10.2004 г. между Департаментом культуры и искусства Пермской области и ОАО "Альт-Софт" заключен договор на поставку и внедрение базы "КАИСА-Наследие". С этого времени учет данных велся ГКУК "КЦОП" в данной программе.
Для использования программы "КАИСА-Наследие" необходима ее установка в самой Инспекции, которая в свою очередь, вправе проводить соответствующие торги на оказание услуг по проведению мониторинга ОКН.
29.04.2010 г. Инспекцией на официальном сайте было размещено Извещение о проведении открытого конкурса, предметом которого являлось - оказание услуг по проведению базового мониторинга объектов культурного наследия Пермского края.
При этом, на момент проведения указанных торгов в Иннспекции данный комплекс установлен не был.
Кроме того, необходимо отметить, что Уставом ГКУК "КЦОП", действующим в период проведения торгов, предусмотрена функция по ведению государственного учета ОКН.
В материалах дела имеется соглашение между Инспекцией и ГКУК "КЦОП" от 01.03.2010 г., в том числе, о предоставлении Инспекции доступа к 1 рабочему месту "КАИСА-Наследие" для работы: пользование данными, содержащимися в базе, внесение данных об ОКН в базу данных по дополнительно согласованному графику.
Так как вопросы сохранения, использования и популяризации ОКН относятся к полномочиям субъектов РФ, в рамках которых осуществляется мониторинг данных о них (что включает в себя заполнение соответствующих бах данных как составная часть исполнения указанной функции), как функция, закрепленная за Инспекцией, внесение информации о собственниках, распорядителях, пользователях ОКН в электронные базы является управленческой деятельностью органов государственной власти.
Следовательно, ГКУК "КЦОП" должна выполнять соответствующую функцию по мониторингу и учету ОКН по государственному заданию, а не по контракту.
2. 27.04.2010 г. Инспекцией была утверждена конкурсная документация.
При этом, одним из требований конкурсной документации было выполнение работ по заполнению ЭБД "КАИСА-Наследие" (Техническое задание).
Согласно Техническому заданию в ЭБД "КАИСА-Наследие" вносится информация о собственниках, распорядителях, пользователях объектов культурного наследия, распорядительных документах на имущество и земельный участок, техническом состоянии объекта, краткие исторические сведения, фотографическое изображение.
Кроме того, согласно п. 3 ч. 2 раздела 7 конкурсной документации "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом конкурсе", для выполнения работ, предусмотренных главой IV "Технического задания", не допускается привлечение субподрядчиков.
Правообладателем базы данных "КАИСА-Наследие" является ОАО "АЛЬТ-СОФТ".
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте ОАО "АЛЬТ-СОФТ" - www.altsoft.spb.ru ЭБД "КАИСА-Наследие" является программно-информационным комплексом, предназначенным для информатизации учета и использования памятников истории и культуры (объектов культурного наследия - ОКН).
Основными функциями системы КАИСА-Наследие являются:
1. Создание и ведение базы данных объектов культурного наследия любых функциональных типов. При этом обеспечивается:
- настраиваемость структуры описания информационных объектов;
- формирование отношений между информационными объектами;
- присоединение произвольных типов изобразительных и картографических материалов к информационным объектам.
2. Ведение нормативно-справочного аппарата, используемого при формировании описаний объектов культурного наследия.
3. Поддержка многоаспектного поиска и выборки информации. Поиск и выборка информации по комбинированным критериям, включая контекстный поиск.
4. Поддержка автоматизированного документооборота в системе в соответствии с установленными правилами. Формирование отчетных документов, обеспеченных изобразительным и картографическим материалом (списков памятников и их составных частей, справок, учетных карточек, паспортов, карты мониторинга и др.).
5. Обеспечение мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры на территории региона.
6. Обеспечение представления репликации базы данных объектов культурного наследия региона в Интернете и на различных тематических компакт-дисках.
7. Обеспечение связи базы данных объектов культурного наследия с электронной картой региона.
Система обладает гибкой, настраиваемой структурой базы данных, позволяющей легко создавать новые информационные объекты с заданными атрибутами и свойствами с поддержкой соответствующего нормативно-справочного аппарата.
Система позволяет описывать не только свойства и атрибуты соответствующих информационных объектов, но и отношения между ними.
Структура базы данных под управлением системы КАИСА-Наследие совместима с Государственным реестром объектов культурного наследия Российской Федерации. Структура системы КАИСА принципиально открыта для интеграции информационных объектов различных типов, описывающих объекты культурного наследия, документы архивных хранилищ. Адресный справочник в базе данных ОКН может быть настроен на адресацию, разработанную в адресных справочниках, используемых в базах данных КУГИ и КЗР. Тем самым достигается совместная идентификации одних и тех же объектов этих баз данных в едином адресном пространстве.
По мнению представителей Инспекции, ЭБД "КАИСА-Наследие" используется в большинстве регионах России.
Однако, как следует из информации с вышеуказанного сайта, программно-информационный комплекс КАИСА-Наследие внедрен только в одиннадцати регионах Российской Федерации:
- Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП).
Программно-информационный комплекс КАИСА-Наследие установлен в 2002 году.
В процессе создания базы данных издан двухтомный справочник "Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга".
Версия базы данных КГИОП "Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга" доступна на портале "Энциклопедия Санкт-Петербурга" www.encspb.ru через единую точку доступа "RUSART" - Базы данных, архивов, музеев, библиотек, органов охраны памятников истории и культуры.
- Псковский государственный научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры (НПЦ).
Программно-информационный комплекс КАИСА-Наследие установлен в 2001 году.
Идет процесс наполнения и корректировки базы данных памятников истории и культуры.
Версия базы данных под управлением VisualFox представлена в Интернете по адресу: www.opskove.ru.
В 2008 году готовится переход на новую версию базы данных под управлением Oracle.
- Соловецкий государственный историко-архитектурный природный музей-заповедник.
Программно-информационный комплекс КАИСА-Наследие установлен в 2002 году.
Идет процесс наполнения и корректировки базы данных памятников истории и культуры.
- Управление по охране и использованию памятников истории и культуры Министерства культуры Удмуртской Республики.
Программно-информационный комплекс КАИСА-Наследие установлен в 2003 году.
Идет процесс наполнения и корректировки базы данных памятников истории и культуры.
- Департамент по охране и использованию объектов культурного наследия Ленинградской области.
Программно-информационный комплекс КАИСА-Наследие установлен в 2005 году.
Идет процесс наполнения и корректировки базы данных памятников истории и культуры.
- Областной научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Пермской области.
Программно-информационный комплекс КАИСА-Наследие установлен в 2006 году.
Идет процесс наполнения и корректировки базы данных памятников истории и культуры.
- Департамент культуры Костромской области.
Программно-информационный комплекс КАИСА-Наследие установлен в 2007 году.
Идет процесс наполнения и корректировки базы данных памятников истории и культуры.
- Комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области.
Программно-информационный комплекс КАИСА-Наследие установлен в 2007 году.
Идет процесс первоначального наполнения и корректировки базы данных памятников истории и культуры.
- Министерство культуры и молодежной политики Самарской области.
Программно-информационный комплекс КАИСА-Наследие установлен в 2008 году.
Идет процесс первоначального наполнения и корректировки базы данных памятников истории и культуры.
- Отдел охраны объектов культурного наследия Агентства по культуре Сахалинской области.
Программно-информационный комплекс КАИСА-Наследие установлен в 2009 году.
Идет процесс первоначального наполнения и корректировки базы данных памятников истории и культуры.
- Республика Марий-Эл.
Программно-информационный комплекс КАИСА-Наследие установлен в 2010 году.
Идет процесс первоначального наполнения и корректировки базы данных памятников истории и культуры.
Вместе с тем, согласно письму ОАО "Альт-Софт" от 27.05.2011 г., имеющемуся в материалах дела, комплекс "КАИСА-Наследие" внедрен уже в 15 регионах России, в том числе:
- Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края (готовится внедрение в 2011 г.);
- Управлении культуры Сахалинской области (в 2009 г.);
- Министерстве культуры Калининградской области (в 2010 г.);
- Департаменте культуры Тульской области (в 2010 г.);
- Министерстве культуры Республики Коми (в 2010 г.);
- Службе по охране и использованию объектов культурного наследия ямало-Ненецкого автономного округа (Тюменская область) (в 2011 г.).
Таким образом, из указанного списка только некоторые организации могут относиться к хозяйствующим субъектам.
3. Программный комплекс "КАИСА-Наследие" был разработан за счет средств областного (краевого) бюджета в рамках реализации областной целевой программы "Информационные ресурсы учреждений культуры - экономическому и социальному развитию Пермской области (2004-2006 годы)", утвержденной Законом Пермской области от 12.03.2004 г. N 1271-260, и принят с 2005 г. в ГКУК "КЦОП" (без постановки на баланс).
Основным разработчиком областной целевой программы являлся Департамент культуры и искусства Пермской области.
Основной целью Программы является формирование системы информационных ресурсов учреждений культуры и обеспечение доступа к ним для наиболее полного удовлетворения социально-экономических, образовательных, культурных потребностей жителей Пермской области.
Как следует из Закона Пермского края от 14.11.2008 N 335-ПК "Об утверждении отчета об исполнении областной целевой программы "Информационные ресурсы учреждений культуры - экономическому и социальному развитию Пермской области (2004-2006 годы)" (принят ЗС ПК 23.10.2008)) базу данных "Памятники истории и культуры Пермского края" ведет Пермский краевой центр охраны памятников в программе "КАИСА-Наследие" Система внедрялась в 2005 году, к началу 2007 года введено 4,8 тыс. записей и 3,1 тыс. изображений памятников культуры.
Из вышеизложенного следует, что программный комплекс "КАИСА-Наследие" в 2005 г. был установлен в ГКУК "КЦОП".
Таким образом, организатор и заказчик не имеет прав на этот продукт.
4. Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.06.2010 г. N 5.33-3/1 в Инспекцию поступила только одна заявка - Государственного краевого учреждения культуры "Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия") (далее - ГКУК "КЦОП").
05.07.2010 г. на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.06.2010 г. N 5.33-3/2 Инспекцией был заключен государственный контракт от 05.07.2010 г. N 68 с ГКУК "КЦОП" на проведение базового мониторинга объектов культурного наследия Пермского края в сумме 2,500 тыс. руб.
При этом, необходимо отметить, что соглашением от 01.01.2008 г. N К-1091 ОАО "АЛЬТ-СОФТ", являющегося поставщиком, программное обеспечение (программно-информационный комплекс "КАИСА-Наследие") было передано ГКУК "КЦОП".
ГКУК "КЦОП" было передано неисключительное право пользования программой "КАИСА-Наследие", что не устанавливает передачу третьим лицам программы.
Из пояснений ответчиков следует, что данную программу могли использовать и другие лица, которые бы выиграли торги, запрета на ее использование еще кем-либо нет.
Однако из вышеизложенного следует, что иные лица не имеют возможности пользоваться данной программной системой, в отсутствие соответствующего соглашения, которое имеется только у ГКУК "КЦОП".
Кроме того, как было указано ранее, при оказании услуг по контракту не допускалось привлечение субподрядчиков.
Так, как одним из требований конкурса было внесение данных в ЭБД "КАИСА-Наследие", а указанное программное обеспечение было установлено только в ГКУК "КЦОП", что соответственно и послужило основанием для заключения Инспекцией договора именно с ГКУК "КЦОП".
Также необходимо отметить, что в рассматриваемом случае речь идет об исключительном праве на результат интеллектуальной деятельности - программный комплекс "КАИСА-Наследие".
В соответствии со ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГА РФ) гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.
Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233 ГК РФ), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя.
Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.
Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (кроме исключительного права на фирменное наименование) может принадлежать одному лицу или нескольким лицам совместно (ч. 2 ст. 1229 ГК РФ).
В случае, когда исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации принадлежит нескольким лицам совместно, каждый из правообладателей может использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению.
Взаимоотношения лиц, которым исключительное право принадлежит совместно, определяются соглашением между ними.
Как было указано ранее, ГКУК "КЦОП" было передано неисключительное право на использование базы данных.
Таким образом, довод Инспекции о том, что рабочими местами в ГКУК "КЦОП", оборудованными базой данных "КАИСА-Наследие", могут пользоваться и иные лица отклоняется.
На основании вышеизложенного, требование по заполнению электронной базы данных "КАИСА-Наследие", установленное Инспекцией в конкурсной документации, свидетельствует о создании преимущественных условий деятельности, при проведении торгов, хозяйствующим субъектам, в частности ГКУК "КЦОП", имеющим уже установленную базу и участвующих в конкурсе на проведение базового мониторинга объектов культурного наследия Пермского края.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем допуска к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Таким образом, в действиях Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании участнику торгов или нескольким участникам торгов, в частности ГКУК "КЦОП", преимущественных условий участия в тогах, путем установления в Техническом задании по проведению открытого конкурса на проведение базового мониторинга объектов культурного наследия Пермского края следующего требования: "заполнение электронной базы данных "КАИСА-Наследие", право пользования которой было передано ГКУК "КЦОП", что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке проведения научно-исследовательских работ на объектах культурного наследия в границах Пермского края.
С учетом того, что государственный контракт N 68, заключенный 05.07.2010 г. между Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского и ГКУК "КЦОП" 27.12.2010 г. был расторгнут (соглашение о расторжении государственного контракта N 165), предписание Инспекции не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Пермского УФАС России, решила:
1. Признать факт нарушения Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившийся в создании участнику торгов или нескольким участникам торгов, в частности ГКУК "КЦОП", преимущественных условий участия в тогах, путем установления в Техническом задании по проведению открытого конкурса на проведение базового мониторинга объектов культурного наследия Пермского края следующего требования: "заполнение электронной базы данных "КАИСА-Наследие", право пользования которой было передано ГКУК "КЦОП", что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке на рынке проведения научно-исследовательских работ на объектах культурного наследия в границах Пермского края.
2. Рекомендовать Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края во избежание нарушения антимонопольного законодательства и обеспечения конкуренции в последующем при проведении торгов исключать требование по заполнению участниками электронной базы данных "КАИСА-Наследие" при отсутствии разрешения правообладателя на использование результата интеллектуальной деятельности.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 23 июня 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016