Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 23 июня 2011 г.
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 15.06.2011 N 129, инспекцией Липецкого УФАС России в составе:
Председатель: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления,
Члены инспекции:
Ю.Т. Козлов, О.Н. Карих
проведено контрольное мероприятие по проверке муниципального заказчика Администрации сельского поселения Куйманский сельсовет Лебедянского района Липецкой области (далее - заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку контейнеров для сбора ТБО за соблюдением требований ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
в присутствии представителей:
Администрация сельского поселения Куйманский сельсовет Лебедянского муниципального района - <>
Проверка начата 15.06.2011, окончена 24.06.2011.
Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл.Плеханова, 1.
Контрольным мероприятием установлено:
В адрес Липецкого УФАС поступила информация от Индивидуального предпринимателя Захаровой Н.Ю. на действия заказчика.
Заявитель сообщил, что 07.06.2011 ИП Захаровой Н.Ю. подана котировочная заявка на участие в запросе котировок на поставку контейнеров для сбора ТБО в виде электронного документа, подписанная ЭЦП, на электронный адрес, указанный муниципальным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок. Однако в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочной заявки ИП Захаровой не оказалось, что, по мнению заявителя, является нарушением законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика пояснили, что котировочная заявка ИП Захаровой Н.Ю. была подана по электронной почте без электронно-цифровой подписи. Таким образом, информация в электронно-цифровой форме, не содержащая электронной цифровой подписи, не может признаваться электронным документом и, следовательно, рассматриваться в качестве котировочной заявки на участие в данном запросе котировок.
В результате анализа информации о размещении заказа установлено следующее:
Распоряжением N 15 от 31.05.2011 главы сельского поселения Куйманский сельсовет принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку контейнеров для сбора ТБО.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2011 на участие в запросе котировок было подано три котировочные заявки: ООО "ЭНЕРГО-ЮГ-Н", ООО "ПромАрматураСервис" и ФКУ "ИК-2 УФСИН России по Воронежской области". Все участники допущены к участию в запросе котировок. В результате рассмотрения заявок победителем признано ООО "ЭНЕРГО-ЮГ-Н".
В ходе проведения внеплановой проверки муниципальным заказчиком представлены документы, подтверждающие, что котировочная заявка ИП Захаровой получена без ЭЦП. Заявителем не было представлено документов, подтверждающих направление котировочной заявки с ЭЦП. В то же время, представитель муниципального заказчика не оспаривает факт получения котировочной заявки ИП Захаровой, но утверждает, что заявка подана не в форме электронного документа.
Согласно ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронно-цифровой подписи" электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажение информации в электронном документе.
В силу ч.1,3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заяви на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочных заявки. В соответствии со ст.8 Закона о размещении участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение контракта.
Таким образом, котировочная комиссия муниципального заказчика не указала в Протоколе рассмотрения котировочных заявок основания не рассмотрения и отклонения заявки ИП Захаровой Н.Ю., тем самым допустила нарушение ст.47 Закона о размещении заказов.
На проведение внеплановой проверки муниципальным заказчиком были представлены все поданные котировочные заявки, из которых видно, что предложение по цене участника размещения заказа ООО "ЭНЕРГО-ЮГ-Н" - 159 500 рублей 00 коп.; ООО "ПромАрматураСервис" - 162000 рублей 00 коп.; Фку "ИК-2 УФСИН России по Воронежской области" - 171000 рублей 00 коп., ИП Захаровой Н.Ю. - 164600 рублей 00 коп.
На основании вышеизложенного, Инспекция Липецкого УФАС приняла решение, что недопуск котировочной заявки ИП Захаровой Н.Ю. не привел к ограничению или ущемлению прав и законных интересов заявителя, поскольку их предложение по цене не является самым низким, даже в случае отказа победителя от заключения муниципального контракта.
Заключение.
1. В действиях котировочной комиссии муниципального заказчика выявлены нарушения ст.47 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку контейнеров для сбора ТБО.
2. Принято решение предписание выдать предписание котировочной комиссии об устранении выявленных нарушений путем внесения изменения в Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2011.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 31с/11
О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
23 июня 2011 г. г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, О.Н. Карих.
по результатам проведения внеплановой проверки по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Решения N 31с/11 от 23.06.2011 в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Котировочной комиссии муниципального заказчика Администрации сельского поселения Куйманский сельсовет Лебедянского муниципального района при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на поставку контейнеров для сбора ТБО внести изменения в Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2011 с учетом выявленных нарушений в срок до 01.07.2011. 2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016