Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 59-10К (опубликовано 24 июня 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии:
заявителя - <>
представителей ОАО "Воронежоблгаз" (г. Воронеж, ул. Никитинская, 50а): <> <>
рассмотрев дело N 59-10К, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Воронежоблгаз" (394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, 50а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном уклонении от выдачи технических условий на газификацию жилого дома, установила:
11.02.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) поступило заявление гр. <> на действия ОАО "Воронежоблгаз" по отказу от выдачи технических условий на газификацию жилого дома.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов, 11.03.2011 г. Управлением в отношении ОАО "Воронежоблгаз" возбуждено дело N 59-10к по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном уклонении от выдачи технических условий на газификацию жилого дома.
Рассмотрение дела было назначено на 21 марта 2011 года. В связи с неявкой заявителя, рассмотрение дела было отложено до 28 апреля 2011 года.
28.04.2011 года в ходе рассмотрения дела заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении (от 11.02.11г. б/н).
ОАО "Воронежоблгаз" возражало против доводов заявителя, указав, что обращения последнего не соответствовали требованиям Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства от 13.02.2006 N 83) (далее - Правила). В частности, как сообщило ОАО "Воронежоблгаз", к неоднократным заявлениям <> не были приложены документы, предусмотренные п.8 Правил, а именно: правоустанавливающие документы на земельный участок, информация о границах земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, информация о разрешенном использовании земельного участка, необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, планируемую величину необходимой получаемой нагрузки (расчет потребности тепла и топлива) (при наличии соответствующей информации).
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу рассмотрение дела N 59-10к о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 14 июня 2011 года. При этом 28.04.2011 г. Комиссией Управления было вынесено определение об отложении рассмотрения дела до 14.06.2011 г., в котором было предложено:
1. Заявителю - гр. <> в срок до 13.05.2011 года обратиться в ОАО "Воронежоблгаз" (394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, 50а) с заявлением о выдаче технических условий на газификацию индивидуального жилого дома с приложением всех необходимых в соответствии с п.8 Постановления Правительства от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения документов.
4. Ответчику - ОАО "Воронежоблгаз" в срок до 13.06.2011 г. рассмотреть заявление о выдачи технических условий и приложенные к нему документы, в случае их поступления от заявителя, и о результатах рассмотрения указанных документов письменно проинформировать Комиссию Управления до начала рассмотрения дела по существу.
14 июня 2011 года на рассмотрении дела ответчик предоставил письменные объяснения и пояснил, что 05 мая 2011 года в адрес ОАО "Воронежоблгаз" поступило заявление гр. <> о выдаче технических условий на газификацию домовладения с приложением необходимых документов, предусмотренных п. 8 Правил. 18 мая 2011 года ответчиком в адрес заявителя заказным письмом с описью вложения были направлены технические условия на газификацию домовладения гр. <> по адресу: <>
Изучив материалы дела, выслушав позиции сторон, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО "Воронежоблгаз" фактов нарушения антимонопольного законодательства.
Указанные выводы Комиссии Управления сделаны на основе следующих обстоятельств и доказательств, имеющихся в материалах дела.
ОАО "Воронежоблгаз" внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара (Приказ Управления N 8 от 24.12.1999) по виду услуг: выдача технических условий на газификацию объектов с долей более 65 процентов. В связи с указанным, ОАО "Воронежоблгаз" занимает доминирующее положение на рынке по выдаче технических условий на газификацию объектов и имеет реальную возможность оказывать существенное влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Отношения, связанные с выдачей технических условий для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства от 13.02.2006 N 83) (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 8,9 указанных Правил, лицо, намеревающееся подключить объект капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, направляет запрос о предоставлении технических условий в эксплуатирующую организацию. При этом указанный запрос должен содержать:
1. Наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
2. Нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
3. Правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
4. Информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
5. Информацию о разрешенном использовании земельного участка;
6. Информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
7. Необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;
8. Планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
9. Планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что заявитель - гр. <> неоднократно (21.05.2010 г., 24.05.2010 г., 28.06.2010 г.) обращался в "Воронежгаз" - филиал ОАО "Воронежоблгаз" для получения технических условий на газификацию домовладения, при этом к его заявлениям не были приложены необходимые документы, в связи с чем ОАО "Воронежоблгаз" отказывало в выдаче технических условий по причине отсутствия необходимых, в соответствии с п.8 Правил, документов.
При этом заявитель подтвердил, что кроме заявлений о выдаче технических условий в ОАО "Воронежоблгаз" никакие иные документы не направлялись.
В связи с указанным, Комиссией Управления в определении N04-16/1648 от 29 апреля 2011 года было предложено заявителю в полном объеме выполнить требования законодательства (п.8 Правил определения и предоставления технических условий), а именно: обратиться в ОАО "Воронежоблгаз" с новым заявлением и приложением всех необходимых в соответствии с пунктом 8 Правил документов. В установленный определением срок гр. <> обратился в ОАО "Воронежоблгаз" с заявлением с приложением надлежащим образом оформленными документами.
18 мая 2011 года ОАО "Воронежоблгаз" в адрес заявителя - гр. <> заказным письмом с описью вложения были направлены технические условия на газификацию домовладения гр. <> по адресу: <>
При указанных обстоятельствах, факты нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО "Воронежоблгаз" по уклонению от выдачи технических условий на газификацию жилого дома в ходе рассмотрения настоящего дела не находят своего подтверждения.
Вместе с тем, учитывая наличие доминирующего положения ОАО "Воронежоблгаз" на рынке по выдаче технических условий на газификацию объектов в Воронежской области, в целях предупреждения монополистической деятельности ОАО "Воронежоблгаз", Комиссия приходит к выводу о наличии оснований (подпункт "д" пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ "О защите конкуренции") для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Прекратить производство по делу N 59-10К о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Воронежоблгаз" в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.
2. Выдать ОАО "Воронежоблгаз" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 59-10К (опубликовано 24 июня 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016