Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 28 июня 2011 г. N 185-11-Р3
Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2011 года. г. Белгород
Решение изготовлено в полном объеме 28.06.2011 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N185-11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО "Регион Лада" содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" в присутствии представителя ООО "Регион Лада" по доверенности Уколова Сергея Витальевича возбужденного по инициативе Белгородского УФАС России установила:
Белгородским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в распространяемой в г.Валуйки напротив дома ул. Никитина 48а информации следующего содержания: "LADA продажа автомобилей, кредит".
Из представленной администрацией муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области информации следует, что вышеуказанная информация принадлежит ООО "Регион Лада" (г.Валуйки, ул.Никитина, 27).
Размещенная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, и в соответствии с понятиями данными в статье 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой.
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются услуги по предоставлению кредита.
В соответствии со ст. 819 ГК РФ, денежные средства (кредит) предоставляются банком или иной кредитной организацией (кредитором) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно понятию, данному в ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции", финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Такая информация в данной рекламе отсутствует, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
По данному факту Белгородским УФАС России было возбуждено дело N185-11-РЗ в отношении ООО "Регион Лада" (309990,Белгородская обл., г.Валуйки, ул.Никитина, 27).
ООО "Регион Лада" представило сведения о том, что кредиты им не предоставляются, приложило копию договора от 08.12.2008 года между ООО "Регион Лада" и ООО "Русфинанс Банк", предметом которого является регулирование безналичных расчетов между сторонами договора, возникающие при кредитовании Банком покупателей, приобретающих товары у ООО "Регион Лада"
Комиссия, рассмотрев материалы дела приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию: "LADA продажа автомобилей, кредит", в качестве рекламы, т.к. она содержит критерии оценки информации в качестве рекламы, указанные в статье 3 ФЗ "О рекламе".
ООО "Регион Лада" является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы и распространившим его, следовательно, в соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" является рекламодателем и рекламораспространителем.
Из содержания рекламы, ООО "Регион Лада" следует, что оно рекламирует продажу автомобилей, а также деятельность по предоставлению кредита.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии со статьей 819 ГК РФ, денежные средства (кредит) предоставляются банком или иной кредитной организацией (кредитором) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
ООО "Регион Лада" данное обязательное требование не выполнило. Невыполнение императивных требований установленных частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" привело к распространению ненадлежащей рекламы. В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей, что указывает на событие административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Реклама, размещенная ООО "Регион Лада" содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении кредита, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита.
В исследуемой рекламе отсутствуют сведения о предоставлении кредита на покупку автомобилей у ООО "Регион Лада" в ООО "Русфинанс Банк".
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Регион Лада" не выполнило императивные требования части 1 статьи 28 "О рекламе", что привело к распространению ненадлежащей рекламы.
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и реламораспространитель, т.е. ООО "Регион Лада"
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Регион Лада": "LADA продажа автомобилей, кредит" размещенную по адресу г.Валуйки напротив дома по ул. Никитина 48а, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Регион Лада" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении.
Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО "Регион Лада"
ПРЕДПИСАНИЕ N 088
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(извлечение)
28 июня 2011 года г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, на основании своего решения от 15 июня 2011 года, по делу N185-11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы ООО "Регион Лада": "LADA продажа автомобилей, кредит" размещенной в г.Валуйки напротив дома ул. Никитина 48а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Регион Лада" (309990,Белгородская обл., г.Валуйки, ул.Никитина, 27) в срок до 15 июля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы "LADA продажа автомобилей, кредит" размещенную по адресу г.Валуйки напротив дома ул. Никитина 48а, без указания лица предоставляющего кредит.
2. ООО "Регион Лада" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 июля 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 июня 2011 г. N 185-11-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016