Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 27 июня 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе.
рассмотрев дело N 23/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения наружной рекламы акции "Купи компьютер и забери кондиционер", что указывает на признаки нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя индивидуального предпринимателя. (доверенность от 24.06.2011), установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 31.05.2011 и 24.06.2011 было выявлено, что в г. Смоленске размещалась следующая информация:
- на рекламной растяжке (перекресток пл. Победы - ул. Дзержинского):
"Купи компьютер и забери кондиционер.
Амкор. Гагарина, 7
*подробности акции в магазине"
- на призмаборде (ул. Дзержинского, около дома N 2):
"Только в "Дом Амкора" Купи по специальной летней цене компьютер или ноутбук забери с собой кондиционер *подробности акции в магазине
пр-т Гагарина, 7 т. 684-000"
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации; направлена на привлечение внимания, фор-мирование и поддержание интереса к магазину "Дом Амкора" и товарам, которые в нем реализуется и способствует продвижению их на рынке, в том числе путем проведения акции "Купи компьютер и забери кондиционер".
Так как в тексте размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия - акции "Купи компьютер и забери кондиционер", то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона "О рекламе", согласно которой: "В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
В тексте рекламы стимулирующего мероприятия - акции "Купи компьютер и забери кондиционер", не указаны сроки её проведения и источник информации об организаторе акции, о всех правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения статьи 9 Закона "О рекламе".
Указывать сроки проведения стимулирующего мероприятия необходимо, чтобы потребитель информации не вводился в заблуждение при выборе времени участия в проводимой акции, из рекламы должно следовать, в какой день мероприятие начинается и до какого момента будет длиться. Информация об организаторе необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о правилах ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности в участии в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в акции служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона "О рекламе" прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона "О рекламе", на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо".
Деятельность в магазине "Дом Амкора" осуществляет индивидуальный предприниматель.. На рассмотрении дела N 23/11-РЗ представитель индивидуального предпринимателя. (доверенность от 24.06.2011) сообщил, что организатором акции "Купи компьютер и забери кондиционер" является индивидуальный предприниматель.., реклама размещалась по его договоренности с рекламными агентствами "Стрит-Лайт" и "Астра"... пояснил, что нарушение допущено неумышленно, понадеялись на изготовителей данной рекламы.
Учитывая изложенное, рекламодателем рекламы о проведении акции "Купи компьютер и забери кондиционер" является индивидуальный предприниматель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу о проведении акции "Купи компьютер и забери кондиционер", размещаемую на средствах наружной рекламы в городе Смоленске, в текстах которой отсутствует информация о сроках проведения акции "Купи компьютер и забери кондиционер" и источник о получении информации об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю.. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Решение изготовлено в полном объеме "30" июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"27" июня 2011 года Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе.
на основании своего решения от 30.06.2011 по делу N 23/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы о проведении акции "Купи компьютер и забери кондиционер", размещаемой на средствах наружной рекламы в городе Смоленске, в текстах которых отсутствует информация о сроках её проведения и источник информации об организаторе данной акции, о правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в них нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе"),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю.. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в распространяемой рекламе о проведении акции "Купи компьютер и забери кондиционер" указать срок проведения данной акции и источник о получении информации об организаторе акции "Купи компьютер и забери кондиционер", о правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы акции "Купи компьютер и забери кондиционер".
2. Индивидуальному предпринимателю. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18.07.2011.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016