Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 27 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: |
М. В. Бромберг - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, И. А. Кузнецова - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело N 50-2011, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Карус" (далее - ООО "Карус") по факту распространения рекламы пива с нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <_> ООО "Карус" <_> действующего на основании протокола собрания учредителей ООО "Карус" от 21 декабря 2011 года N 19, (личность удостоверена по паспорту <_>),
УСТАНОВИЛА:
В городе Челябинске вблизи дома N 8 по улице Евтеева на расстоянии 50 метров от библиотеки Челябинского железнодорожного узла Южно - Уральской железной дороги, библиотеки N 15 башкирской и татарской литературы им. Ш. Бабича и Областной универсальной научной библиотеки (далее - библиотеки), расположенных в здании N 61 по улице Цвиллинга, установлена рекламная конструкция, содержащая рекламу пива "Velkopopovicki Kozel" и "Балтика разливное Premium", в нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", согласно которому реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться на расстоянии ближе чем 100 метров от зданий, занимаемых библиотеками.
Владельцем рекламной конструкции, на которой размещена реклама пива, является ООО "Карус".
Из объяснений <_> ООО "Карус" <_> следует, что данное нарушение произошло в результате ошибки монтажной группы при расклейке рекламных плакатов. Размещение рекламы пива "Velkopopovicki Kozel" и "Балтика разливное Premium" фактически должно было быть на другой рекламной конструкции, расположенной в том - же районе, но на расстоянии более 100 метров от здания, в котором находятся библиотеки. ООО "Карус" были приняты меры по демонтажу рекламных плакатов пива.
Исследовав материалы дела, а также заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО "Карус" разместило рекламу пива "Velkopopovicki Kozel" и "Балтика разливное Premium" на рекламной конструкции, установленной на расстоянии 50 метров от здания, в котором находятся библиотеки. Данный факт подтверждается актом осмотра рекламной конструкции от 31.05.2011 года N 73-2011 составленным специалистами Челябинского УФАС России, с приложением фотографий, а также - сведениями, представленными из Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в библиотеках и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Размещение рекламы пива на расстоянии менее 100 метров от библиотеки Челябинского железнодорожного узла Южно - Уральской железной дороги, библиотеки N 15 башкирской и татарской литературы им. Ш. Бабича и Областной универсальной научной библиотеки противоречит пункту 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе".
Пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
На основании пункта 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
Рекламораспространителем указанной рекламы пива является владелец рекламной конструкции ООО "Карус".
Доказательства устранения в добровольном порядке нарушения законодательства о рекламе ООО "Карус" не представлены.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную ООО "Карус" с использованием рекламной конструкции, установленной на расстоянии менее 100 метров от здания, в котором находятся библиотеки, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Карус" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л. Н. Галичина
Члены Комиссии
И. А. Кузнецова
М. В. Бромберг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016