Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 28 июня 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе.
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, упол-номоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или ко-тировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" (вх. N 2219/03 от 22.06.2011) на действия аук-ционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГ-БУЗ "Смоленская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Главно-го управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на по-ставку лекарственных средств во 2-4 кварталах 2011 года для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N 0163200000311001611), установила:
В жалобе ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" (далее - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предста-вителем заявителя., указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из пред-ставителей государственного заказчика и уполномоченного органа, законодательства в сфере размещении заказов.
20.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0163200000311001611 о проведении открытого аукциона в электронной форме и доку-ментация об аукционе.
Обществом была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 1.
Представитель заявителя указал, что государственным заказчиком и уполномочен-ным органом в Приложении N 1 к Информационной карте документации об аукционе бы-ли установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функцио-нальным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям товара.
Так, например, пункте 5 данного Приложения содержит следующие сведения:
- в графе "МНН" - Меропенем;
- в графе "Лекарственная форма, дозировка, фасовка" - лиофилизат для приготовле-ния раствора для внутривенного введения 1,0 г+1,0 г N 10;
- в графе "Единица измерения" - уп.;
- в графе "Количество" - 400,00.
В своей заявке Общество по данной позиции указало: "Меропенем порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 N 1 - 4000 флак.".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2011 ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" было отказано в допуске к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.2. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа - несоответ-ствие сведениям, предусмотренным п. 5 Приложения к Информационной карте докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме (в отношении лекарственной формы ле-карственного средства).
Общество не согласно с данным решением аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа по следующим ос-нованиям.
Согласно письму ФГУ "Научный центр экспертизы средств медицинского примене-ния" Росздравнадзора от 29.07.2010 N 2506:
1) Лекарственной формой лекарственного препарата с торговым наименованием "Меронем" является "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0,5 и 1,0 г;
2) Все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми. Указанные препараты могут применяться по одним и тем же показаниям в рамках утвержденных инструкций по меди-цинскому применению, содержащих аналогичную информацию, включая способ приго-товления растворов для внутривенного введения".
В то же время в соответствии с письмом ФАС России от 23.09.2010 N АК/32021: "В случае размещения государственных заказов, которые содержат предложение о поставке лекарственного средства, имеющего МНН "Меропенем", в форме "порошок для приготов-ления раствора для внутривенного введения" при соблюдении иных требований докумен-тации об аукционе не могут отклоняться".
С учетом вышеизложенного представитель заявителя. считает, что аукционная ко-миссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2011 и просит рассмотреть жало-бу по существу, а в случае подтверждения указанных в жалобе доводов, выдать аукцион-ной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномочен-ного органа, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель государственного заказчика. в ходе заседания Комиссии Смолен-ского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
Извещение N 0163200000311001611 о проведении открытого аукциона в электрон-ной форме и документация об аукционе были размещены 20.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
На открытый аукцион в электронной форме было подано 10 заявок от участников размещения заказа. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3, 7, 10 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявках данных участников размещения заказа указана лекарственная форма (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения) лекарственного сред-ства с МНН Меропенем отличной от лекарственной формы, требуемой заказчику (лиофи-лизат для приготовления раствора для внутривенного введения).
Данное решение было принято аукционной комиссией по следующим основаниям.
В отделениях ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" в составе ком-плексного лечения инфекций одним из самых важных компонентов является антибактери-альная терапия, в том числе с применением препарата с МНН Меропенем.
В перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержден-ного Распоряжением Правительства РФ от 29.03.2007 N 376-р, указан препарат с МНН Меропенем в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления раствора для внутри-венного введения". При этом генерики Меропенема имеют лекарственную форму в виде "порошка для приготовления раствора для внутривенного введения".
Препараты в форме порошка несовместимы с гепарином и имеют множество приме-сей, что увеличивает количество нежелательных лекарственных реакций (непереноси-мость, повышение токсичности и др.).
В том числе, генерики Меропенема, согласно их Инструкции, не назначают пациен-там с гиперчувствительностью к беталактамным антибиотикам.
Следовательно, приготовление порошковых форм лекарственных средств путем лиофилизации имеет ряд преимуществ, а именно:
- отсутствие воздействия высоких температур;
- сохранение дисперсной фазы препарата;
- меньшее содержание примесей;
- сохранение структурной целостности и биологической активности при хранении;
- разведенный препарат сохраняет свою активность и стабильность до 48 часов при температуре +4 С (генерики Меропенема - до 36 часов).
В связи с чем в п. 5 Приложения N 1 к Информационной карте установлена лекар-ственная форма лекарственного средства Меропенем: "лиофилизат для приготовления рас-твора для внутривенного введения 1,0 г N 10".
В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА") была предложена лекарственная форма данного препарата (поро-шок для приготовления раствора для внутривенного введения), не соответствующая требо-ваниям документации об аукционе (лиофилизат для приготовления раствора для внутри-венного введения). Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям доку-ментации об аукционе в электронной форме, в связи с чем аукционная комиссия отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в элек-тронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2011.
На основании изложенного Представитель государственного заказчика просит при-знать жалобу заявителя необоснованной.
Представитель уполномоченного органа согласилась с доводами, приведенными представителем государственного заказчика и также считает жалобу Обществу необосно-ванной.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" на действия аукционной комис-сии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская об-ластная клиническая больница" и уполномоченного органа - Главного управления госу-дарственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электрон-ной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств во 2-4 кварталах 2011 года для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N 0163200000311001611), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жало-бы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о разме-щении заказов.
20.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0163200000311001611 о проведении открытого аукциона в электронной форме и доку-ментация об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 14.06.2011 от участников размещения заказа на участие в открытом аук-ционе в электронной форме подано десять заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного за-казчика и уполномоченного органа было принято решение об отказе участникам размеще-ния заказа с порядковыми номерами 1, 3, 7, 10 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа с порядко-вым номером 1 (ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА") было отказано в допуске к участию в открытом аук-ционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.2. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа - несоответствие сведениям, пре-дусмотренным п. 5 Приложения к Информационной карте документации об открытом аук-ционе в электронной форме (в отношении лекарственной формы лекарственного средства).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным час-тями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукцио-не должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасно-сти, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, ока-зываемых услуг потребностям заказчика.
Положения данной нормы закона правомерно отражены в Приложении N 1 к Ин-формационной карте.
В п. 4 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электрон-ной форме, а именно: участник размещения заказа в первой части заявки должен указать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении к данной Информационной карте и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для по-ставки товара".
В данном Приложении содержатся "Требования к качеству, техническим характе-ристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям": номер п/п, международное непатентованное наименование, лекарственная форма, дозировка, фасовка; единицы измерения и количество требуемого к поставке това-ра.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановила, что в пункте 5 Приложения N 1 к Информационной карте указаны следующие сведения:
- в графе "МНН" - Меропенем;
- в графе "Лекарственная форма, дозировка, фасовка" - лиофилизат для приготовле-ния раствора для внутривенного введения 1,0 г+1,0 г N 10;
- в графе "Единица измерения" - уп.;
- в графе "Количество" - 400,00.
Согласно письму ФГУ "Научный центр экспертизы средств медицинского примене-ния" Росздравнадзора от 29.07.2010 года N 2506, а также в соответствии с рекомендация-ми, изложенными в письме ФАС России N АК/32021 от 23.09.2010 (далее - Рекомендации ФАС России), на которое также ссылается заявитель жалобы "все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми".
В Рекомендациях ФАС России также указано, что "в случае размещения государст-венных заказов, которые содержат предложение о поставке лекарственного средства, имеющего МНН "Меропенем", в форме "порошок для приготовления раствора для внут-ривенного введения" при соблюдении иных требований документации об аукционе не мо-гут отклоняться".
Кроме того, 15.04.2011 на официальном сайте ФАС России (http://www.fas.gov.ru) было опубликовало следующее разъяснение: "В настоящее время все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму ("порошок для приго-товления раствора для внутривенного введения") и технические характеристики. Таким образом, все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми, т.е. могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эф-фектом".
Учитывая изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что аукционная комиссия не имеет правовых оснований отказывать участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, если в первых частях заявок данных участников размещения заказа будет указана лекарственная форма лекарственного средства с МНН Меропенем в виде "порошка для приготовления раствора для внутривенного введения".
Комиссия установила, что ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" в п. 5 первой части заявки указало "Меропенем порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 г N 1 - 4000 флак.".
Следовательно, предложенная заявителем лекарственная форма данного лекарст-венного средства полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, со-держащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требо-ваниям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в от-ношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия на основа-нии результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме уча-стника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по осно-ваниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия, состоящая из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, отказав ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушила положения ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении за-казов и требования ч. 5 ст. 41.9 данного закона, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9, не допускается.
По аналогичному основанию, аукционной комиссией неправомерно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения за-каза с порядковыми номерами 3, 7, 10.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заяви-теля и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размеще-нии заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов, решила:
1. Признать жалобу ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" на действия аукционной комиссии, со-стоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Главного управления государствен-ного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной фор-ме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств во 2-4 кварталах 2011 года для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больни-ца" (извещение N 0163200000311001611), обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, состоящей из представителей госу-дарственного заказчика и уполномоченного органа нарушения ч. 3, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям по результатам рассмотрения 28.06.2011 жалобы ООО "ФАРМАРУС" аукционной комиссии, государственному заказ-чику, уполномоченному органу выдано предписание об устранение нарушений законода-тельства о размещении заказов, по результатам рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016