Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 22 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Гефест - Строй" от 10.06.2011 N 06/06-11 (вх. от 15.06.2011 N 2913) на действия аукционной комиссии - Министерства финансов Республики Коми в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе (ОА - 439) при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогосткого района" (комплекс работ) (далее - открытый аукцион в электронной форме ОА - 439),
при участии <_>
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО "Гефест - Строй" от 10.06.2011 N 06/06-11 (вх. от 15.06.2011 N 2913).
В жалобе указывается, что 30.12.2010 на официальном сайте Республики Коми по размещению государственного заказа было размещено извещение проведении открытого аукциона (ОА - 439) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогосткого района" (комплекс работ). ООО "Гефест - Строй" была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе в соответствии с требованиями аукциона. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогосткого района" (комплекс работ) от 08.06.2011 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию ООО "Гефест - Строй" по причине признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе неправомерным.
Вместе с тем, как указывает заявитель, в документации об аукционе государственным заказчиком не установлены требования о представлении копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии акта приемки объекта капитального строительства по формам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и заполненной в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Поэтому в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО "Гефест - Строй" были представлены копии Акта ввода в эксплуатацию законченного строительством и Акта приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссии, оформленные в соответствии с Инструкцией о порядке приемки ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов Министерства обороны Российской Федерации.
Заявитель просит рассмотреть вышеуказанный факт нарушения законодательства о размещении заказов.
Государственный заказчик - ГУ РК "Коми республиканский инвестиционно - строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми" (далее - ГУ РК "КР Инвестстройцентр"), Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Республики Коми - Министерство финансов Республики Коми не согласны с доводами жалобы и подробно изложили свои доводы в отзыве на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя, представителя Министерства финансов Республики Коми, председателя аукционной комиссии; представителя ГУ РК "Коми республиканский инвестиционно - строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми", члена аукционной комиссии; представителя заинтересованного лица, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Государственным заказчиком размещения заказа является ГУ РК "Коми республиканский инвестиционно - строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми" (далее - Государственный заказчик).
Источником финансирования государственного заказа являются средства республиканского бюджета Республики Коми, внебюджетные средства получателей средств республиканского бюджета Республики Коми.
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее - Уполномоченный орган).
Приказами от 29.12.2010 N 905-з, от 30.05.2011 N 1014-з, от 08.06.2011 N 1075-з, от 08.06.2011 N 1068-з, от 08.06.2011 N 1100-з, утвержденными Министром финансов Республики Коми создана аукционная комиссия для организации и проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта "На выполнение работ по строительству объекта "Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогосткого района" (комплекс работ)".
Документация открытого аукциона утверждена Государственным заказчиком (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта: 574 875 250, 00 рублей.
2.2. В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 32 Закона о размещении заказов под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона. Аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения открытого аукциона в порядке, установленном настоящей главой, или путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. ч. 1, 5 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Вместе с тем, ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов определяет, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, согласно п. п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 2.13 документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с ч. 2.1. ст. 11 Закона о размещении заказов, подп. 6 п. 1.2. документации об аукционе предусмотрено право заказчика, уполномоченного органа при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно подп. "4в" п. 2.2 документации об аукционе участник размещения заказа для подтверждения соответствия требованиям, установленным подп. 6 п. 1.2. документации об аукционе должен в составе заявки представить следующие документы:
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, относящегося к группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства" (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенных к особо опасным и технически сложным";
- копию акта приемки объекта капитального строительства, относящегося к группе "Работы по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства", подгруппе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства" (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенных к особо опасным и технически сложным".
В составе заявки на участие в открытом аукционе ООО "Гефест - Строй" содержались, в том числе:
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 24.12.2008 объекта капитального строительства 793-КНС "Строительство канализационной насосной станции в/части 92551";
- копия акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от18.12.2008 по объекту капитального строительства 793-КНС "Строительство канализационной насосной станции в/части 92551";
- копия инструкции о порядке приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов Министерства обороны Российской Федерации, утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.08.2000 года N 410.
В соответствии с ч. 12 ст. 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698, согласно которому вышеуказанная форма должна содержать строку "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N ___".
Вместе с этим, Министерством регионального развития Российской Федерации разработана инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденная Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 (далее - инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Согласно положениям инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатации в строке "Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N __" указывается:
- номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, присвоенный федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу разрешения на строительство.
Номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию имеет следующую структуру А-Б, где:
А - регистрационный номер, присвоенный муниципальному образованию согласно Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 136 "Об утверждении Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 25 августа 2005 г. N 6944, Российская газета N 193 от 01.09.2005);
Б - порядковый номер утвержденного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, присвоенный федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Составные части номера отделяются друг от друга знаком "-" Цифровые индексы обозначаются арабскими цифрами.
В пункте 1 формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в строке "Наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" указывается:
- в случае, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в федеральной собственности и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент, указывается наименование федерального органа исполнительной власти;
- в случае, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент, указывается наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- в случае, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается уполномоченным органом местного самоуправления для объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности органа местного самоуправления и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент, указывается наименование органа местного самоуправления.
В остальных случаях указывается орган местного самоуправления, выдающий разрешение на ввод объекта в эксплуатацию для объектов капитального строительства, находящихся на земельных участках, на которые распространяется действие градостроительного регламента вне зависимости от форм собственности.
В составе заявки ООО "Гефест - Строй" представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 24.12.2008 объекта капитального строительства 793-КНС "Строительство канализационной насосной станции в/части 92551", составленная по форме согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698, но не заполненная в соответствии с инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а именно, отсутствует номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и также в строке "Наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" указан командир в/части 92551.
Таким образом, данный документ, представленный ООО "Гефест - Строй" в составе заявки не соответствует нормам Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698, инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, следовательно, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 24.12.2008 объекта капитального строительства 793-КНС "Строительство канализационной насосной станции в/части 92551" представлена не по форме, определенной действующим законодательством, и не могла быть признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе.
Соответственно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Гефест - Строй" соответствуют действующему законодательству и не противоречат п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 2.13 документации об аукционе.
В ходе рассмотрения заявки ООО "Гефест - Строй" у аукционной комиссии возникли сомнения в юридической значимости и достоверности следующего документа - разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 24.12.2008 объекта капитального строительства 793-КНС "Строительство канализационной насосной станции в/части 92551", поскольку документ не оформлен в соответствии с действующим законодательством.
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми - Министерством финансов по Республике Коми были направлены письма от 10.06.2011 N 20-12/3568, от 10.06.2011 N 20-14/3569 в адреса Войсковой части N 92551, прокуратуры Республики Коми с соответствующими запросами относительно достоверности информации, указанной в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 24.12.2008 объекта капитального строительства 793-КНС "Строительство канализационной насосной станции в/части 92551", содержащейся в заявке ООО "Гефест - Строй".
Военной прокуратурой Подольского гарнизона была проведена проверка на предмет законности оформления в/частью 92551 документов на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - канализационной насосной станции в/части 92551, в результате которой установлено следующее.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 24.12.2008 объекта капитального строительства 793-КНС "Строительство канализационной насосной станции в/части 92551" не соответствует действительности, и кроме этого, строительство канализационной насосной станции в/части 92551 осуществляло не ООО "Гефест - Строй", а ООО "Альпагор", что подтверждается представленным актом приемки в эксплуатацию объекта.
Вместе с тем, из объяснений заместителя командира - главного инженера в/части 92551, данных помощнику военного прокурора Подольского гарнизона, следует, что право на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию у командира части 92551 нет, а также он не вправе выдавать данное разрешение фирме ООО "Гефест - Строй". Кроме того, в представленном (имеется ввиду разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 24.12.2008 объекта капитального строительства 793-КНС "Строительство канализационной насосной станции в/части 92551", содержащее в составе заявки ООО "Гефест - Строй") документе подпись командира в/части 92551 не соответствует действительности (по начальным буквам росписи, размаху подписи). Также в представленном документе стоимость строительства не соответствует акту, представленному заместителем командира - главным инженером в/части 92551.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Гефест - Строй" от 10.06.2011 N 06/06-11 (вх. от 15.06.2011 N 2913) Комиссией было выявлено, что ООО "Гефест - Строй" в Коми УФАС России представило совершенно иные документы, отличные от тех, что входили в состав заявки ООО "Гефест - Строй" для участия в открытом аукционе, а именно:
- копия акта ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта 793-КНС "Строительство канализационной насосной станции в/части 92551., расположенной по адресу: Московская область, Ступинский район, п/о Мещерино-1, территория в/части 03770.
- копия акта приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией объекта 793-КНС "Строительство канализационной насосной станции в/части 92551.
Вышеуказанные акты не содержат ни номеров, ни дат, и по форме отличаются от акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от18.12.2008 по объекту капитального строительства 793-КНС "Строительство канализационной насосной станции в/части 92551", представленного в составе заявки ООО "Гефест - Строй", и также отличны от форм актов, предусмотренных инструкцией о порядке приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.08.2000 года N 410.
Таким образом, с учетом изложенного у Комиссии есть основания полагать о наличии недостоверных документов в заявке ООО "Гефест - Строй".
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2201-1- ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гефест - Строй" необоснованной.
2. Передать все имеющиеся в материалах жалобы ООО "Гефест - Строй" от 10.06.2011 N 06/06-11 (вх. от 15.06.2011 N 2913) документы и сведения в Прокуратуру Республики Коми по подведомственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016