Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 24 июня 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии - Чечениной С.А. - заместителя руководителя управления
Членов комиссии: Калитиной Н.А. - начальника отдела; Ворониной К.Ф. - ведущего-специалиста-эксперта;
при участии: представителя отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (по доверенности б/н от 24.06.2011 года), представителя ООО "Строительная компания Шельф" (по доверенности N21 от 14.06.2011),
рассмотрев жалобу N 06-14/11-201, поступившую от ООО "Строительная компания Шельф" на действия уполномоченного органа - Отдел по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска - при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на "выполнение работ по устройству дополнительных эвакуационных выходов МДОУ N 50, расположенного по адресу: город Мурманск, ул. Новое Плато, д. 17", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО "Строительная компания Шельф" (далее по тексту - Заявитель, Общество) с жалобой (входящий N 3993 от 17.06.2011 года) на действия уполномоченного органа - Отдел по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска - при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на "выполнение работ по устройству дополнительных эвакуационных выходов МДОУ N 50, расположенного по адресу: город Мурманск, ул. Новое Плато, д. 17" (далее по тексту - открытый аукцион в электронной форме).
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что к участникам предъявлено требование о вывозе строительного мусора, однако заказчиком не установлено требование к участнику о наличии в составе подаваемой им заявки лицензии на данный вид работ (вывоз строительного мусора).
Заявитель просит обязать муниципального заказчика внести соответствующие изменения в документацию об аукционе.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту - Комиссия Мурманского УФАС), исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 09.06.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на "выполнение работ по устройству дополнительных эвакуационных выходов МДОУ N 50, расположенного по адресу: город Мурманск, ул. Новое Плато, д. 17". Реестровый номер извещения 0349300033711000894.
Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 1 781 000,00 руб.
Муниципальный Заказчик: Управление капитального строительства администрации города Мурманска, 183038, г. Мурманск, Челюскинцев, 21а.
Уполномоченный орган по размещению заказов: администрация г. Мурманска в лице отдела по размещению муниципального заказа, 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником отдела по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска 06 июня 2011 года.
Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются такие обязательные требования, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьёй 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" определено, что мусор строительный от разборки здания (9120060101004) имеет 4 класс опасности.
В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: "Вывоз строительного мусора, предусмотренный п.5.1.12, п.5.1.14 настоящего контракта, а также его хранения осуществлять в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска от 03.10.2007 N40-488 "Об утверждении положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск".
В проекте муниципального контракта в пункте 5.1.14. прописано: "Производить своими либо привлечёнными силами уборку отходов, мусора и элементов разборки с вывозом на полигон ТБО Мурманской области, не допуская захламления территории в ходе выполнения работ.
Из анализа технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме ведомости работ следует, что для устройства дополнительных эвакуационных выходов заказчик требовал от участника размещения заказа выполнить такие виды работ как:
- смена и установка деревянных дверей, установка металлических дверей, установка дверных проёмов, закладка проёмов кирпичом;
- установка деревянных площадок, металлических лестниц, металлического ограждения кровли;
- покрыть линолеумом;
- штукатурные, шпаклевочные, покрасочные, работы по оклейке.
Иными словами необходимо было осуществить общестроительные работы, которые не предполагали образование мусора строительного от разборки здания, подпадающего под классификацию опасных отходов.
Следовательно, в данном случае отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии лицензии у участников размещения заказа на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов не является нарушением Закона о размещении заказов
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ООО "Строительная компания Шельф" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2011 года.
В полном объёме решение изготовлено 29 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев со дня принятия.
Председателя комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, К.Ф. Воронин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016