Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 29 июня 2011 г. N 05-05-06/24-11
Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 29.06.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии Хаджиева Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
членов Комиссии:
Саая А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сарбаа В.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы 24 июня 2011 года в 17 часов 00 минут:
от муниципального заказчика администрации муниципального района "Тандинский кожуун Республики Тыва" (далее - администрация Тандинского района):
- ****, доверенность б/н от 23.06.2011 г.;
надлежащим образом извещенные представители заинтересованного лица Производственного кооператива "****" (далее - ПК "****") и подателя жалобы индивидуального предпринимателя **** (далее - ИП ****) на рассмотрение жалобы не явились.
рассмотрев жалобу (вх. N 3254 от 17.06.2011 г.) ИП **** установила:
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. N 3254 от 17.06.2011 г.) ИП **** на действия муниципального заказчика и членов аукционной комиссии администрации муниципального района "Тандинский кожуун" Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Строительство детского сада в с. Кызыл-Арыг Тандинского кожууна Республики Тыва", номер извещения: 0312300014911000002, с начальной (максимальной) ценой контракта 23 665 750 (двадцать три миллиона шестьсот шестьдесят пять тысяч семьсот пятьдесят) рублей.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика администрации Тандинского района, подателя жалобы ИП **** и заинтересованного лица ПК "****" были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. N 5-1222 от 22.06.2011 г., исх. N 5-1228 от 22.06.2011 г., исх. N 5-1230 от 22.06.2011 г., телефонограмма от 23.06.2011 г. N 5-7т).
Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" направлен запрос от 22.06.2011 г. N 5-1229 о предоставлении в срок до 23 июня 2011 г. документации об аукционе в электронной форме, изменений в документацию об аукционе в электронной форме, если таковые были, а также протоколов открытого аукциона в электронной форме.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Тывинского УФАС России согласно запросу от 22.06.2011 г. N 5-1229 оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" 23.06.2011 г. предоставлены материалы по открытому аукциону в электронной форме.
Муниципальному заказчику администрации Тандинского района было направлено на электронный адрес требование от 22.06.2011 г. исх. N 5-1231 о приостановлении заключения муниципального контракта до вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссией Тывинского УФАС России, а также направлен запрос от 22.06.2011 г. N 5-1228 о предоставлении в срок до 23 июня 2011 г. к 14 часам 00 минут документации об аукционе в электронной форме, изменений в документацию об аукционе в электронной форме, если таковые были, первые и вторые части заявок всех участников аукциона, а также протоколов открытого аукциона в электронной форме.
Однако, в связи с отсутствием электроэнергии администрация Тандинского района направленные электронной почтой уведомления Тывинского УФАС России, не получила. Телефонограммой от 23.06.2011 г. исх. N 5-7т администрации Тандинского района было сообщено о времени и месте рассмотрения жалобы ИП ****, а также запрошена документация об аукционе в электронной форме.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы 23 июня 2011 г. в 17 часов 00 минут явились:
от муниципального заказчика администрации Тандинского района:
- ****, доверенность б/н от 23.06.2011 г.;
от заинтересованного лица ПК "****":
- **** учредитель ПК "****");
от подателя жалобы:
- ****.
23.06.2011 г. в 17 часов 00 минут на рассмотрение жалобы администрацией Тандинского района представлена запрошенная документация об аукционе, однако в связи с ходатайством администрации Тандинского района и заинтересованного лица ПК "****" об ознакомлении с жалобой и материалами дела, Комиссия Тывинского УФАС России объявила явившимся представителям администрации Тандинского района, ПК "****" и подателю жалобы ИП **** перерыв до 17 часов 00 минут 24 июня 2011 года.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы 24 июня 2011 г. в 17 часов 00 минут явились:
от муниципального заказчика администрации Тандинского района:
- ****, доверенность б/н от 23.06.2011 г.;
надлежащим образом извещенные представители заинтересованного лица ПК "****" и подателя жалобы ИП **** на рассмотрение жалобы не явились.
Муниципальным заказчиком администрацией Тандинского района на рассмотрение жалобы представлено письменное возражение от 24.06.2011 г. N 404 на жалобу ИП ****.
По заявленной жалобе ИП **** Комиссией Тывинского УФАС России на основании приказа руководителя от 21.06.2011 г. N 180 была проведена внеплановая документарная проверка открытого аукциона в электронной форме: "Строительство детского сада в с. Кызыл-Арыг Тандинского кожууна Республики Тыва".
В соответствии с протоколом N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0312300014911000002 от 16.06.2011 г. всего на участие в аукционе поступило 3 заявки.
В результате рассмотрения первых частей поступивших заявок аукционной комиссией принято решение о признании одной заявки N 2 допущенной к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявкам N 1 и N 3 было отказано в допуске на участие в открытом аукционе. На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
Заявке N 1 отказано в допуске на участие в открытом аукционе на основании пункта 3, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов ввиду не предоставления сведений, а именно конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Заявке N 3 отказано в допуске на участие в открытом аукционе на основании пункта 3, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов ввиду несоответствия сведений указанных в заявке требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно из-за указания в заявке вместо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ значений показателей установленных заказчиком.
Заявка N 2 допущена к участию в аукционе ввиду соответствия первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из содержания жалобы следует, что ИП **** оформил заявку согласно документации об открытом аукционе в электронном виде. Заявка была подана 14 июня 2011 года, 16 июня 2011 года пришло уведомление об отклонении поданной заявки с пояснением: согласно ФЗ-94 п. 3, ч. 4, ст. 41.8 ввиду несоответствия сведений указанных в заявке требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно из-за указания в заявке вместо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ значений показателей установленных заказчиком.
На что представитель администрации Тандинского района **** пояснил, что в первом разделе документации об открытом аукционе в электронной форме приведена подробная инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки N 3 ИП **** не указал конкретных показателей товаров используемых при выполнении работ: 1) Металлопластиковые окна ПВХ; 2) Пена монтажная "Макрофлекс" (или эквивалент); 3) Подвесные потолки растровые (кассетные); 4) Водоэмульсионная краска; 5) Линолеум; 6) Гипсокартонные листы (ГКЛ).
Значение показателей характеристик, используемых для определения соответствия используемых товаров (их эквивалентов) потребностям муниципального заказчика, были установлены заказчиком в части 3 раздела 27 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада в с. Кызыл-Арыг Тандинского кожууна Республики Тыва.
Представитель администрации Тандинского района **** сообщила, что вместо указания конкретных показателей вышеперечисленных товаров или их эквивалентов ИП **** повторно отразил в своей заявке значения характеристик товаров, установленных заказчиком. Поэтому представитель администрации Тандинского района считает, что участник размещения заказа ИП **** правомерно не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу ИП ****, документацию об аукционе в электронной форме, изучив доводы сторон, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В части 3 раздела 27 Технического задания аукционной документации в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада в с. Кызыл-Арыг Тандинского кожууна Республики Тыва муниципальным заказчиком установлены значения показателей характеристик, используемые для определения соответствия используемых товаров (их эквивалентов) потребностям заказчика.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в первой части заявки N 3 участника ИП **** указано согласие на выполнение работ, а также указано техническое задание повторяющее наименование товаров используемых при выполнении работ и значение показателей установленных заказчиком.
Конкретных показателей предлагаемых к использованию товаров ИП **** в первой части заявки не указал, что нарушает требование подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, где помимо требования согласия, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, требуются также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Так, в части 3 раздела 27 Технического задания аукционной документации в электронной форме указаны технические характеристики, но отсутствует указание на товарный знак в следующих наименованиях:
- металлопластиковые окна ПВХ;
- подвесные потолки растровые (кассетные);
- водоэмульсионная краска;
- линолеум;
- гипсокартонные листы.
Следовательно, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме в первой части заявки указывает вместе с согласием конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Тывинского УФАС России, решила:
признать жалобу индивидуального предпринимателя **** необоснованной.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии: А.В. Саая
В.В. Сарбаа
Примечание:
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 июня 2011 г. N 05-05-06/24-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016