Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 1 июля 2011 г.
Заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и государственного заказа Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.06.2011 г. составленный в отношении должностного лица Калужского филиала ОАО "Вымпел-Коммуникации" ".", и иные материалы дела N14-04а/2011, в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии ".",
УСТАНОВИЛ:
В адрес Калужского УФАС России поступило заявление ".", содержащее информацию о том, что 31.01.2011 г. на внешней капитальной стене дома N73 по улице Степана Разина г.Калуги около каждого из восьми подъездов ОАО "Вымпел-Коммуникации" (торговая марка "Билайн") были смонтированы рекламные конструкции (таблички) с информацией следующего содержания:
"Подъезд подключен к Домашнему Интернету
и цифровому телевидению "Билайн"
8 800 700 8000
provod.beeline.ru, tv.beeline.ru
Услуги Интернета предоставляются компанией ЗАО "Инвестэлектросвязь"
на основании лицензий: N51054, N51055. Услуги цифрового телевидения
предоставляются компанией ЗАО "СЦС Совинтел" на основании лицензии N55387.
Билайн* живи на яркой стороне".
Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
24.11.2010 г. ЗАО "СЦС Совинтел" (ОГРН 1107746655323) и ЗАО "Инвестэлектросвязь" (ОГРН 1027739249560) прекратили свою деятельность в связи с реорганизацией. Указанный факт подтверждается сведениями, внесенными в единый государственный реестр юридически лиц на 27 января 2011 г., распечатанными с официального сайта Федеральной налоговой службы.
В соответствии с документами, предоставленными КФ ОАО "Вымпел-Коммуникации" в адрес Управления, следует, что согласно изменению к Уставу ОАО "Вымпел-Коммуникации", утвержденному Решением N1 от 02.09.2010 г. Единственного акционера ОАО "Вымпел-Коммуникации", в результате реорганизации в форме присоединения ЗАО "СЦС Совинтел" к Обществу, Общество является полным правопреемником всех прав и обязанностей ЗАО "СЦС Совинтел" в соответствии с законодательством Российской Федерации; в результате реорганизации в форме присоединения ЗАО "Инвестэлектросвязь" к обществу, Общество является полным правопреемником всех прав и обязанностей ЗАО "Инвестэлектросвязь" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Таким образом, к ОАО "Вымпел-Коммуникации"перешли все права и обязанности ЗАО "Инвестэлектросвязь" и ЗАО "СЦС Совинтел", в том числе и право на оказание услуги связи. В связи с чем, с 24 ноября 2010 г. ОАО "Вымпел-Коммуникации" оказывает телематические услуги связи на основании лицензии Россвязьнадзора N51055 от 05.05.2009 г., услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации на основании лицензии N51054 от 05.06.2009 г., ранее выданных ЗАО "Инвестэлектросвязь", услуги связи для целей кабельного вещания на основании лицензии N55387 от 06.12.2007 г., ранее выданной ЗАО "СЦС Совинтел".
Согласно части 2 статьи 35 Федерального закона "О связи" при реорганизации юридического лица в форме присоединения лицензия переоформляется по заявлению правопреемника. ОАО "Вымпел-Коммуникации" поданы документы в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о переоформлении лицензий на оказание услуги связи ЗАО "Инвестэлектросвязь" и ЗАО "СЦС Совинтел" на правопреемника - ОАО "Вымпел-Коммуникации".
Таким образом, лицензии, выданные ЗАО "Инвестэлектросвязь" и ЗАО "СЦС Совинтел" действуют в полном объеме в отношении правопреемника - ОАО "Вымпел-Коммуникации", предоставляя право оказывать соответствующие услуги вплоть до переоформления их на ОАО "Вымпел-Коммуникации".
На основании вышеизложенного следует, что на момент размещения (31.01.2011) на внешней капитальной стене дома N73 по улице Степана Разина г. Калуги около каждого из восьми подъездов рекламных табличек с информацией о подключении подъездов к домашнему Интернету и цифровому телевидению "Билайн" услуги Интернета и цифрового телевидения предоставлялись ОАО "Вымпел-Коммуникации".
Следовательно, рассматриваемая реклама содержит не соответствущие действительности сведения о лице, предоставляющем услуги Интернета, и лице, оказывающем услуги цифрового телевидения, что нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В соответствии с договором N11910 об оказании услуг по размещению рекламного материала на рекламных площадках в г. Калуга от 13 сентября 2010 г., заключенного между ООО "Сайнс" (далее - Исполнитель) и Калужским филиалом ЗАО "Инвестэлектросвязь" (далее - Заказчик), Исполнитель выполняет работы по изготовлению и размещению Информационных табличек с указанием номера подъезда и номеров квартир в подъезде на основании макета около подъездных дверей на наружной части здания по Адресной программе, а Заказчик оплачивает выполненные работы по их размещению.
Согласно заявки на оказание услуг N1 от 01 октября 2010 г. к Договору N 11910/10 от 13 сентября 2010 г. (заказчик ОАО "ВымпелКом") ООО "Сайнс" было изготовлено и смонтировано 3200 штук табличек, содержащих информацию о подключении подъездов к Домашнему Интернету и цифровому телевидению "Билайн" и предоставлении услуги Интернета компанией "Инвестэлектросвязь" на основании лицензий: N51054, N51055; услуги цифрового телевидения компанией ЗАО "СЦС Совинтел" на основании лицензии: N55387.
Исходя из договора N11910 об оказании услуг по размещению рекламного материала на рекламных площадках в г. Калуга от 13 сентября 2010 г., заявки ОАО "ВымпелКом" на оказание услуг N1 от 01 октября 2010 г. к договору N 11910/10 от 13 сентября 2010 г., счета N231 от 27 декабря 2010 г., товарной накладной N137 от 27.12.2010., акта N1 сдачи-приемки Услуг от 31 декабря 2010 г. к договору N11910 от 13 сентября 2011 г. рекламодателем рекламы является ОАО "Вымпел-Коммуникации".
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Положению о Калужском филиале ОАО "Вымпел-Коммуникации", утвержденному Протоколом Совета директоров ОАО "Вымпел-Коммуникации" N4 от 18.02.2004 г., "." решает все вопросы деятельности Филиала, отнесенные указанным Положением к ведению Филиала, на основе доверенности Общества заключает договоры, осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению законодательством Российской Федерации или возложенные на него Обществом.
В соответствии с приказом N852-к от 06.09.2010 г. "." переведена на должность "." Калужского филиала ОАО "Вымпел-Коммуникации" с 14.09.2010 г. и состоит в трудовых отношениях с Калужским филиалом ОАО "Вымпел-Коммуникации" в соответствии с трудовым договором (контрактом) N1 от 20.08.2001 года (соглашение об изменении условий трудового договора от 06.09.2010 г.).
Исходя из заявки на оказание услуг N1 от 01 октября 2010 г. к договору N11910/10 от 13 сентября 2010 г., лицом, подписавшим указанную заявку стороны ОАО "Вымпел-Коммуникации", является должностное лицо Калужского филиала ОАО "Вымпел-Коммуникации" ".".
Таким образом, по факту события административного правонарушения устанавливается субъект административного правонарушения - ".".
По факту размещения 31.01.2011 г. на внешней капитальной стене дома N73 по улице Степана Разина г. Калуги около каждого из восьми подъездов ОАО "Вымпел-Коммуникации" рекламных табличек, временем совершения административного правонарушения является 31.01.2011 г., т.е. время размещения рекламных табличек на стене дома N73 по улице Степана Разина, а местом совершения административного правонарушения - ул. Степана Разина г. Калуги, т.е. место размещения рекламных табличек.
Должностное лицо Калужского филиала ОАО "Вымпел-Коммуникации" "." не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть, поэтому формой вины является неосторожность.
Таким образом, должностным лицом Калужского филиала ОАО "Вымпел-Коммуникации" "." совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Учитывая личность ".", форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю необходимым наложить на "." административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь "." к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 4000 (Четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Код бюджетной классификации 161 116 26000 01 0000 140
Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН 4026003620 КПП 402701001
ОКАТО 29401000000
Расчетный счет: 40101810500000010001
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга
БИК 042908001
Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу N14-04а/2011.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, "." надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1- 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 1 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016