Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 4 июля 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2011 года
Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Левахина А. Ю.
с участием: от ООО "УХРАстрой" - <_>
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида N 213 (далее - МДОУ Детский сад N 213) - (извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения поданных сведений) представителя не направило, ходатайств не предоставлено,
рассмотрев на заседании факт уклонения ООО "УХРАстрой" от заключения муниципального контракта на установку окон из ПВХ по сведениям, поданным МДОУ Детский сад N 213 в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), и, проверив размещение заказа по извещению N 0371300099211000003, в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 24.06.2011 г. N 340,
установила:
в Ярославское УФАС России 22 июня 2011 г., в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, поступили сведения от МДОУ Детский сад N 213 (далее также - Заказчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "УХРАстрой", уклонившегося от заключения муниципального контракта.
20.05.2011 г. МДОУ Детский сад N 213 на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов Российской Федерации (адрес: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении запрса котировок N 0371300099211000003 на право заключения муниципального контракта на установку окон из ПВХ в помещении Заказчика.
До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано пять заявок. Котировочная комиссия рассмотрела и оценила заявки на участие в запросе котировок и приняла решение о признании победителем - ООО "УХРАстрой".
В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Протокол N 0371300099211000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.05.2011 г. был размещен на Официальном сайте 30.05.2011 г. Согласно сопроводительному письму Заказчика (исх.N 151/1 от 31.05.2011 г.), директору ООО "УХРАстрой" вручен проект муниципального контракта в двух экземплярах, о чем свидетельствует подпись <_> ООО "УХРАстрой" <_>
В установленные сроки проект муниципального контракта не был подписан со стороны ООО "УХРАстрой".
20.06.2011 г. в адрес Заказчика было направлено письмо <_> ООО "УХРАстрой" <_> в котором содержалось уведомление об отказе в подписании муниципального контракта, в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
В ходе рассмотрения сведений для включения в реестр недобросовествных поставщиков, представитель ООО "УХРАстрой" пояснила следующее. Поскольку ООО "УХРАстрой" является дилером по продаже продукции фирмы "ЭкоОкна", то в связи с тем, что с указанной фирмой не удалось своевременно заключить необходимые для исполнения обязательств по муниципальному контракту соглашения, ООО "УХРАстрой" лишилось возможности исполнить такой контракт.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 25.10.2007 г., одними из наиболее распространенных причин отказа от заключения контракта, на основании которых сведения об участнике размещения заказа подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, являются причины, указывающие на наступление у участника размещения заказа обстоятельств (за исключением форс-мажорных), влекущих невозможность заключения им контракта: к примеру, отсутствие товара, повышение рыночной цены, невозможность исполнить контракт в установленный срок и т. д.
Понятие непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства) определено в подпункте 1 пункта 1 статьи 202 и пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исходя из чего, под непреодолимой силой следует понимать чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. В качестве примера непреодолимой силы в Федеральном законе от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ указана авария (пункт 6 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона).
Вместе с тем, абзац 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации раскрывает понятие предпринимательской деятельности, под которой следует понимать самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
Таким образом, сложившаяся ситуация, в результате которой ООО "УХРАстрой" отказалось от заключения муниципального контракта, не относится к форс-мажорным, а является нормальным хозяйственным (предпринимательским) риском.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные материалы, Комиссия пришла к выводу о необходимости включения сведений в отношении ООО "УХРАстрой" в реестр недобросовестных поставщиков. Также Комиссия пришла к выводу о том, что рассмотренный заказ размещен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 8 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
Сведения, представленные МДОУ Детский сад N 213 в отношении общества с ограниченной ответственностью "УХРАстрой" (150064, г. Ярославль, ул. Панина, д. 14, кв. 295; ИНН 7602043526), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов
Члены Комиссии Ю. А. Моругин
А. Ю. Левахин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016