Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 4 июля 2011 г.
Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И. Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Левахина А. Ю.
с участием:
от Федерального государственного учреждения Комбинат "Новый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее - ФГУ Комбинат "Новый" Росрезерва, Заказчик, Заявитель) - <_>
от Общества с ограниченной ответственностью "ФИЗТЕХ" (далее - ООО "ФИЗТЕХ", Поставщик) - <_>
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, поданные ФГУ Комбинат "Новый" Росрезерва в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ) в отношении ООО "ФИЗТЕХ", уклонившегося от заключения государственного контракта на поставку, выполнение работ по монтажу, наладке и сдаче весов вагонных в эксплуатацию ВСЖ-100-4, и, проверив размещение заказа по извещению N 0371100001611000011, в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 22.06.2011 г. N 329,
установила:
в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ от ФГУ Комбинат "Новый" Росрезерва поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ФИЗТЕХ", уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения государственного контракта на поставку, выполнение работ по монтажу, наладке и сдаче весов вагонных в эксплуатацию ВСЖ-100-4.
06.05.2011 г. ФГУ Комбинат "Новый" Росрезервана Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов Российской Федерации (адрес: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0371100001611000011 на право заключения государственного контракта на поставку весов вагонных ВСЖ-100 или эквивалент, предназначенных для взвешивания в статике порожних и груженных вагонов (цистерн) и составов из них для нужд ФГУ Комбинат "Новый" Росрезерва.
Заявка ООО "ФИЗТЕХ" на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила оператору электронной площадки 12.05.2011 года в 12:42:15, о чнм свидетельствует распечатка с сайта Единой электронной торговой площадки.
В период с 16 мая по 17 мая 2011 г. Ярославским УФАС России в отношении ФГУ Комбинат "Новый" Росрезерва была проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме по извещению N 0371100001611000011. По результатам проведенной проверки Заказчику выдано предписание об устранении нарушений пункта 6.1 части 3, пункта 6 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, допущенных при размещении вышеуказанного заказа.
20 мая 2011 года предписание Ярославского УФАС России было исполнено Заказчиком, в результате чего были внесены изменения в аукционную документацию и продлен срок подачи заявок на 11 (одиннадцать) дней, а дата проведения открытого аукциона в электронной форме была перенесена на 10 (десять) дней.
В соответствии с протоколом N 9 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.05.2011 г., ООО "ФИЗТЕХ" было признано единственным участником открытого аукциона в электронной форме.
Поскольку 14 июня 2011 года был последний день регламентированного срока подписания государственного контракта, то 15 июня 2011 года в адрес Заказчика поступило уведомление от оператора электронной площадки о том, что участник размещения уклонился от заключения контракта.
В адрес Заказчика было направлено письмо от ООО "ФИЗТЕХ" с указанием на невозможность заключения указанного государственного контракта в связи с тем, что Заказчиком были изменены первоначальные условия государственного контракта, являющегося приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа указывал на то, что, в связи с внесенными Заказчиком изменениями, в государственный контракт были включены условия о возложении расходов, связанных с работами по подготовке места установки оборудования, установке и монтажу оборудования, пуско-наладке оборудования, калибровке оборудования и участию в первичной поверке оборудования службой ЦСМ на поставщика.
Представители ООО "ФИЗТЕХ" в ходе рассмотрения сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков пояснили, что добавленные Заказчиком требования к поставке товара влекут за собой дополнительные затраты Поставщика. В подтверждение такой позиции предоставлен расчет "Дополнительные расходы по тендеру", из которого следует, что начальная (максимальная) цена контракта должна быть увеличена на 416 000 руб. (Четыреста шестнадцать тысяч рублей).
В связи с этим, участник размещения заказа готов исполнить изменненный объем работ лишь в случае увеличения Заказчиком цены государственного контракта.
В соответствии с частью 18 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе отозвать заявку на участие в открытом аукционе не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
ООО "ФИЗТЕХ" предоставлена распечатка уведомления от оператора электронной площадки о том, что в извещение и (или) в документацию об открытом аукционе внесены изменения. Оператор в уведомлении указал реестровый номер аукциона и его краткое наименование "Поставка весов вагонных ВСЖ-100 или эквивалент, предназначенных для взвешивания в статике порожних и груженных вагонов (цистерн) и составов из них". Также в уведомлении были указаны организатор аукциона, начальная (максимальная) цена контракта и дата и время проведения аукциона. В конце уведомления содержалось указание о том, что ознакомиться с протоколом изменений можно на странице аукциона.
Таким образом, участник размещения заказа имел фактическую возможность ознакомиться с внесенными Заказчиком изменениями и, в случае несогласия с новыми условиями, отозвать свою заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Но, как пояснили представители Поставщика, поскольку наименование предмета аукциона в уведомлении оператора электронной площадки оставалось прежним, ООО "ФИЗТЕХ" полагало, что внесенные изменения носят незначительный характер и не меняют объем работ необходимых Заказчику.
Представитель Заказчика признал невозможность исполнения нового объема работ, являющихся предметом государственного контракта, по начальной (максимальной) цене, установленной Заказчиком до внесения изменений в аукционную документацию. В связи с чем, представитель Заказчика не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ФИЗТЕХ".
В настоящее время государственный контракт не заключен. Как пояснил представитель Заказчика, вышестоящее руководство приняло решение о дополнительном финансировании данной потребности Заказчика, в связи с чем торги будут объявлены повторно.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 8 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
сведения, представленные Федеральным государственным учреждением Комбинат "Новый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ФИЗТЕХ" (Россия, юридический адрес: Москва, Пестовский переулок, д. 7; ИНН 7709022800), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов
Члены Комиссии Д. В. Казаков, А. Ю. Левахин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016