Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 июля 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_>
рассмотрев дело N 110 в отношении ООО "Экспресс Ломбард Плюс" <_> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - генерального директора <_> установила:
20 июня 2011 года на стене жилого дома N 24 по ул. Брянской Пролетарской Дивизии г. Брянска обнаружена реклама ломбарда "Залоговая служба_ Деньги за 5 минут_ Ломбард_" с изображением автомобиля.
Довод ООО "Экспресс Ломбард Плюс" на рассмотрении дела о том, что спорная реклама является вывеской и указание "Деньги за 5 минут_ Ломбард" является наименованием, а "Залоговая служба" - синонимом слова "Ломбард" отклоняется антимонопольным органом по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Основной задачей вывески является информирование неограниченного круга лиц о том, что данная организация находится именно в этом, а не в каком-либо другом месте. Таким образом, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям и не может рассматриваться в качестве рекламы.
При этом наименование организации должно быть указано в соответствии с нормами ст. 54 Гражданского кодекса. А именно согласно п. 1 этой статьи все юридические лица должны иметь такой индивидуализирующий признак, как фирменное наименование, в котором должна быть указана организационно-правовая форма.
Фирменное наименование организации состоит из двух частей:
- указание на организационно-правовую форму;
- собственно само наименование юридического лица (п. 2 ст. 1473 ГК РФ).
Наименование юридического лица обязательно должно отражаться в учредительных документах (п. 3 ст. 54 ГК РФ).
Также если вывеска помимо обязательной информации содержит прочую информацию, она является рекламной. Размещение изображения автомобиля и не является обязательным, может формировать интерес потребителей к ломбарду и, следовательно, имеет рекламный характер.
Таким образом, спорная информация "Залоговая служба_ Деньги за 5 минут_ Ломбард_с изображением автомобиля" признается рекламной.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для физического лица - фамилия, имя, отчество).
Согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Пунктом 6 статьи 4 ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ломбард отнесен к финансовой организации.
В рассматриваемой рекламной информации отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги, это является существенной информацией.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель. Рекламодателем является ООО "Экспресс Ломбард Плюс".
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ломбарда "Залоговая служба_ Деньги за 5 минут_ Ломбард_ с изображением автомобиля", размещенную на стене жилого дома N 24 по ул. Брянской Пролетарской Дивизии г. Брянска, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
2. Выдать ООО "Экспресс Ломбард Плюс" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ООО "Экспресс Ломбард Плюс".
Решение изготовлено в полном объеме "06" июля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"05" июля 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_>
на основании своего решения от "05" июля 2011 г. по делу N 110 в отношении ООО "Экспресс Ломбард Плюс" <_> о признании ненадлежащей рекламы ломбарда "Залоговая служба_ Деньги за 5 минут_ Ломбард_ с изображением автомобиля", размещенную на стене жилого дома N 24 по ул. Брянской Пролетарской Дивизии г. Брянска, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Экспресс Ломбард Плюс" <_> прекратить нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", выразившееся в распространении на стене жилого дома N 24 по ул. Брянской Пролетарской Дивизии г. Брянска рекламы ломбарда "Залоговая служба_ Деньги за 5 минут_ Ломбард_".
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО "Экспресс Ломбард Плюс" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "06" июля 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016