Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 1 июля 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" Любишкиной О.Б., провизора (доверенность от 30.06.2011 г N1), Груздевой М.А., юрисконсульта (доверенность от 30.06.2011 г. N2), Администрации г. Рязани Аксеновой О.А., заместителя начальника отдела по организации и проведению торгов управления экономики администрации г. Рязани (доверенность от 17.01.2011 г. N20/1-24/22), представителей ООО "МЕДКОМ-МП" Корягина В.В., (доверенность от 25.05.2011 г N11-000594/1), Ефименковой В.В., (доверенность от 16.12.2010 г. N10-002285) рассмотрев жалобу ООО "Медком-МП" (далее - Заявитель) от 22.06.2011 г. N118 (вх. от 23.06.2011 г. N2087) на действия администрации города Рязани (Уполномоченный орган) и МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта "Поставка медицинских перчаток для МУЗ "ГКБСМП" и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
15 июня 2011 года МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинских перчаток для МУЗ "ГКБСМП (далее - аукцион в электронной форме).
Извещение и документация об аукционе в электронной форме были размещены 15.06.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом в нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", части 1 статьи 41.6 (части 2, 2.1, 3, 3.1 статьи 34), пункта 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов):
1. В техническом задании документации об аукционе в электронной форме установлены точные характеристики, не связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика:
1.1. В позициях N1,9 установлено неправомерное требование к цвету перчаток - соломенный и соломенно-желтый.
1.2. В позициях 1,5,7,9,11 установлены жесткие требования к толщине перчаток до тысячных долей миллиметра, в то время как в ряде других позиций (N2,3,4) Заказчиком это учтено и предусмотрен диапазон возможных значений толщины, удовлетворяющих его потребности.
1.3. В позициях N5,7 требуются перчатки четко определенной длины (300 и 310 мм). При этом Заказчик указывает, что ему необходимы перчатки пяти различных размеров (по позиции N5) и четырех (по позиции N7).
1.4. В позиции N2 содержится требование обработки внутренней поверхности перчатки "гелем с натуральным алоэ вера и витамином Е", которое соответствует только перчаткам Blossom производства компании MexpoInternational, Inc. Кроме того, по позициям N9 и 11 Заказчик требует к поставке товар с внутренним покрытием Biogel, которое является уникальным запатентованным покрытием и зарегистрированным товарным знаком перчаток производства компании MolnlyckeHealthCare.
1.5. В позиции N9 установлено требование к методу стерилизации (гамма излучение), которое накладывает дополнительные требования на участников размещения заказов, поставляющие товар, стерилизованный другим способом.
2. В технической части документации открытого аукциона в электронной форме не указано конкретное количество перчаток, требуемых к поставке каждого размера, что не позволяет участнику размещения заказа определить потребность Заказчика и сформировать предложение.
3. Документация не содержит надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
4. Действия Заказчика, ИП Гонторенко, ООО Группа компаний "Экспресс-Мед" и ООО "Медресурс-Р" выглядят согласованными, поскольку объективных причин для запроса коммерческих предложений для формирования начальной (максимальной) цены контракта у вышеуказанных хозяйствующих субъектов, а также не указания полученной информации и соответствующих расчетов не усматривается.
В ходе заседания Комиссии, представители Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве от 28.06.2011 г. N12/7-19/580 Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 46.1 Федерального закона от 21.05.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских перчаток для МУЗ "ГКБСМП" г. Рязани содержит требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Техническая часть документации об аукционе разрабатывалась Заказчиком - МУЗ "ГКБСМП" г. Рязани исходя из конкретных потребностей данного Заказчика в медицинских перчатках, с учетом мнения специалистов для осуществления конкретных медицинских процедур.
По доводу жалобы ООО "Медком-МП" о том, что в документации об аукционе не содержится указание на возможность поставки продукции эквивалентной той, которая является предметом размещения заказа, сообщаем, что в части III "Техническая часть" документации об аукционе указано, что "в случае, если в технической части документации об аукционе содержится указание на товарные знаки, участник размещения заказа может предложить эквивалент заявляемому товару".
В пункте 3.1. проекта контракта на поставку медицинских перчаток для МУЗ "ГКБСМП" г. Рязани предусмотрено, что поставка товара осуществляется партиями один раз в неделю в течение трех календарных дней после получения предварительной заявки Заказчика. Заявка формируется заказчиком исходя его потребностей в количестве медицинских перчаток определенного размера.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта(цены лота), содержащееполученные Заказчиком, Уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информациио ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. В пункте 14 части II "Информационная карта" документации об аукционе содержится информация об использованных Заказчиком источниках информации при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Полагаем, что для обоснования начальной (максимальной) цены на выполнение, например, ремонтных работ или строительства в документации об аукционе должен быть приложен расчет цены в виде сметного расчета с применением нормативных расценок.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
В своем отзыве от 28.06.2011 г. N524 (1-14) Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Установление в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме (далее - техническое задание) в позициях N1,9 требования к соломенному и соломенно-желтому цвету хирургических перчаток продиктовано необходимостью, так как врачам удобнее работать в светлых перчатках.
Установление в позициях 1,5,7,9,11 технического задания требования к толщине перчаток основано на требованиях ГОСТ Р 52238-2004. В соответствии с вышеуказанным ГОСТом толщина одного слоя перчатки должна быть не менее 0,10 - для гладких участков и не менее 0,13 для текстурированных участков. Таким образом, указанная в техническом задании толщина перчаток не противоречит ГОСТ Р 52238-2004.
В позициях N5,7 по технической ошибке не установлено минимальный показатель для длины перчаток ("не менее"), однако не указание в техническом задании минимальных и максимальных значений для определения эквивалентности предлагаемого товара не ведет к ограничению конкуренции и, соответственно, не нарушает требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу и поддержали позицию Уполномоченного органа о необоснованности доводов Заявителя.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности следующих доводов Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренными частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
На основании требований части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчиком в техническом задании установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара.
Таким образом, требования Заказчика в техническом задании к цвету хирургических перчаток (позиции N1,9), методу стерилизации поставляемых перчаток (позиция N9 - гамма - излучение) установлено в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о согласованных действиях Заказчика, ИП Гонторенко, ООО Группа компаний "Экспресс-Мед" и ООО "Медресурс-Р" является необоснованным, поскольку Заявителем не было представлено документов (доказательств), подтверждающие согласованные действия.
Вместе с тем, Комиссия считает обоснованными следующие доводы Заявителя:
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на использование для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Установив в техническом задании по позициям N1,5,7,9,11 требования к толщине перчаток (например, по позиции N5 - Толщина перчатки (мм): палец - 0,21, ладонь - 0,19, по позиции N7 - Толщина перчатки (мм): палец - 0,58, ладонь - 0,55, манжета - 0,53 и т.д.) Заказчик нарушил вышеуказанную норму Закона о размещении заказов.
Также в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в техническом задании установлены требования к перчаткам четко определенной длины (по позиции N5 - 300 мм, по позиции N7 - 310 мм), в то время как к поставке требуется по позиции N5 перчатки пяти размеров (6;6,5;7;7,5;8), по позиции N7 четырех размеров (7;7,5;8;8,5).
Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004 длина перчаток зависит от размера (например, размер 6 - длина не менее 260 мм, размер 6,5 - длина не менее 2ч60 мм, размер 7 - длина не менее 270 мм, размер 7,5 - длина не менее 270 мм, размер 8 - длина не менее 270 мм, размер 8,5 - длина не менее 280 мм).
Установление Заказчиком в позициях N9,11 характеристики товара "Внутреннее покрытие перчаток - полимерный слой Biogel", то есть указание на товарный знак является нарушением части 1 статьи 41.6 (части 3 статьи 34) Закона о размещении заказов.
Указав документации об аукционе на товарный знак "Biogel" Заказчик должен сопроводить его словами "или эквивалент", а также определить эквивалентность поставляемого товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении аукциона в электронной форме должно содержать предмет контракта с указанием количества поставляемого товара.
Из содержания технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме не представляется возможным установить количество требуемых Заказчиком перчаток по каждой позиции (указано общее количество перчаток без разбивки по размерам).
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Заказчиком в техническом задании установлено: "цена единицы товара, предложенная Исполнителем не должна превышать цены единицы товара, указанной в Технической части документации об аукционе", в то время как частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов такое требование не предусмотрено.
В нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации открытого аукциона в электронной форме отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Это обстоятельство подтверждается объяснениями Заказчика данных Уполномоченному органу (Приложение 2 Сравнительный анализ цен), из которого следует, что им (Заказчиком) был проведен сравнительный анализ цен на перчатки медицинские и рассчитана средняя цена товара по каждой позиции технического задания.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "МЕДКОМ-МП" частично обоснованной.
2. Признать МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" нарушившим пункт 4 части 4 статьи 41.5, часть 1 статьи 41.6, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6, Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Администрацию г. Рязани нарушившей часть 1 статьи 41.6, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6, Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N218/2011-З/3
1 июля 2011 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. (далее - Комиссия) в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков на основании своего решения по делу N218/2011-З/3 от 01.07.2011 г. предписывает МУЗ "Городская клиническая больница N11":
1. Аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на "Поставку медицинских перчаток для МУЗ "ГКБСМП".
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016