Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии представителей: ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9", Департамент государственных закупок Брянской области, ЗАО "Брянскагропромстрой"
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО "Брянскагропромстрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" по ул. Ульянова, д.37а в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" N 0127200000211001271, установила:
27.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" по ул. Ульянова, д.37а в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9". Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9".
Заявитель ЗАО "Брянскагропромстрой" не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ЗАО "Брянскагропромстрой" по основанию, указанному в Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.06.2011 года: "не представление документов, предусмотренных ч.6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов): не представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", поскольку вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме содержала свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В подтверждение доводов, изложенных в жалобе представлен скриншот второй части заявок на участие в аукционе в электронной форме и вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области признал факт нарушения законодательства РФ о размещении заказов при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО "Брянскагропромстрой".
Заслушав пояснения представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о несоответствии заявок на участие в аукционе в электронной форме ЗАО "Брянскагропромстрой" (заявка под N4), ООО "Капитал-Строй" (заявка под N2).
В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов п. 13 информационной карты документация об аукционе в электронной форме установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в том числе копии свидетельства по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по виду работ жилищно-гражданское строительство.
При обозрении заявки на участие в аукционе в электронной форме ЗАО "Брянскагропромстрой" установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 27.01.2011 года N 0010.07-2009-3234011878-С-059, согласно которому ЗАО "Брянскагропромстрой" имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по виду работ жилищно-гражданское строительство, следовательно оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ЗАО "Брянскагропромстрой" у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.
При обозрении заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Капитал-Строй" установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 10.06.2010 года N МРС-191-283, согласно которому ООО "Капитал-Строй" имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по виду работ жилищно-гражданское строительство, следовательно оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Капитал-Строй" у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку локальные сметы содержат указание на торговые наименования конкретных производителей, так, в частности, в смете 1-1 на общестроительные работы отделения поликлиники содержится указание на краску акриловую Gamma DEKOR, (п. 333,365,383), эмаль ПФ-115 (п.176), Линолеум марки Acczent (п.182,207,208), антисептик-антипирен "Пиралакс СС-2" (п. 351) биполь ТКП (п. 485), Биполь ТПП (п.486); в смете N 1-4 содержится указание на изоляцию трубопроводов изделиями из всепенного каучука (Армофлекс), вспененного полиэтилена (Термофлекс) (п. 57) и т.д.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" нарушены требования ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в п. 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с указанием на предоставление участниками размещения заказа сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов без содержания инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме, в то время как Закон о размещении заказов определяет требование о предоставлении сведений участником размещения заказа о согласии, предусмотренном одним из подпунктов ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме являются работы с использованием материалов, то раздел информационной карты аукциона по заполнению первой части заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должен содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО "Брянскагропромстрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" по ул. Ульянова, д.37а в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области заказчика нарушения требований ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9", уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. Предать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"5" июля 2011 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
на основании своего решения от "5" июля 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ЗАО "Брянскагропромстрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" по ул. Ульянова, д.37а в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" N 0127200000211001271,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
I. Заказчику ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" устранить нарушение требований ч. 3.1 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" по ул. Ульянова, д.37а в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" (N 0127200000211001271) с учетом требований ч. 3.1 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 05.07.2011 года путем:
1.1 Включения в содержание документации об аукционе в электронной форме инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
1.2. Исключения из содержания документации об аукционе в электронной форме требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
2. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. Направления в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" по ул. Ульянова, д.37а в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" с учетом внесенных изменений и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области устранить нарушение требований ч.ч.1,2 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" путем:
1. Отмены протокола открытого аукциона в электронной форме рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.06.2011 года и протокола подведения итогов открытого аукционе в электронной форме от 28.06.2011 года и размещения на официальном сайте информации об отмене вышеуказанных протоколов.
2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru изменений в документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" по ул. Ульянова, д.37а в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" в соответствии с требованиями ч.3.1 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
III. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9", уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, путем:
1. Отмены протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2011 года (реестровый номер аукциона N 0127200000211001271).
2. Возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" по ул. Ульянова, д.37а в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ "Брянская Городская поликлиника N9" с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.
Предписание должно быть исполнено в срок до 20 июля 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 20 июля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016