Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 4 июля 2011 г. N 04-03-73-2011
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России;
Членов комиссии: Скосырской Е.В. главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Болдоржиевой В.Ю. ведущего специалиста - эксперта этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую ООО "Строительная компания "Феликс" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов _" уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Шилкинский район" в лице Комитета экономики при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый N 0191300014011000048) на выполнение работ по капитальному ремонту в зданиях МУЗ "Шилкинская ЦРБ",
в присутствии представителя уполномоченного органа: Никифорова А.В. (доверенность от 20.05.2011 N 116), представителя заявителя: Иванова М.Е. (доверенность от 28.06.2011 бн). Заказчик на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен о рассмотрении жалобы надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2011 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО "Строительная компания "Феликс" на действия членов комиссии уполномоченного органа при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
По мнению заявителя, признание заявки общества не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием в свидетельстве СРО вида работ "Устройство кровель" является незаконным. Так как наличие в свидетельстве СРО указанного вида работ требуется, в случае если такие работы проводятся на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ, а здание МУЗ "Шилкинская ЦРБ" не относится к данным объектам признание заявки не соответствующей требования документации является не законным. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, результаты рассмотрения вторых частей заявок не законными и выдать предписание о проведении процедуры рассмотрения заявок повторно.
Представитель уполномоченного органа c доводами заявителя не согласился, пояснив, что требования о соответствии участника размещения заказа изложены в документации об аукционе, а так как комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, то признание заявки заявителя не соответствующей является законным. Просит признать жалобу не обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
В ходе проверки установлено, что 25.05.2011 уполномоченный орган разместил извещение о проведении указанного аукциона на электронной площадке.
До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе, подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказов. Все участники допущены до участия в аукционе.
27 июня 2011 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов. Участник аукциона ООО "Строительная компания "Феликс" признан не соответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе в связи с тем, что свидетельство СРО не содержит допуск общества к виду работ "Устройство кровель". Аукцион признан не состоявшимся.
На момент рассмотрение жалобы, размещение заказа, со слов представителя уполномоченного органа, заказчиком приостановлено.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация помимо сведений предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 -5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона должна содержать сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в свою очередь устанавливает, что требовать от участника размещения заказа иное за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение указанных норм документация об аукционе, утвержденная уполномоченным органом содержит требования к участникам размещения заказа в виде наличия в составе заявки на участие в аукционе свидетельства СРО о допуске к видам работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. А именно, группы работ по устройству кровель и устройству внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.
Комиссия считает, так как документация об аукционе не содержит указания на то, что здания МУЗ "Шилкинская ЦРБ" относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, то требования в документации к участникам размещения заказа в виде наличия свидетельства СРО по указанным видам работ являются излишними.
Одновременно с этим комиссия Забайкальского УФАС России отмечает, что действия комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ООО "Строительная компания "Феликс" не соответствующей требованиям документации об аукционе, являются правомерными.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, вторая часть заявки участника размещения заказа ООО "Строительная компания "Феликс" содержит свидетельство СРО без вида работ "Устройство кровель", таким образом она не соответствует требованиям изложенным в документации об аукционе в электронной форме. Признание заявки не соответствующей является обоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти _", частью 8 статьи 9, Закона о размещении заказов, комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Феликс" частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Администрация муниципального района "Шилкинский район" в лице Комитета экономики нарушившим часть 1 статью 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу - Администрация муниципального района "Шилкинский район" в лице Комитета экономики предписание об аннулировании торгов в форме открытого аукциона в электронной форме (реестровый N 0191300014011000048) путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УКФАС России для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Е.В. Скосырская
В.Ю. Болдоржиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 4 июля 2011 г. N 04-03-73-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016