Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 7 июля 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "22" июня 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "07" июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N356-11-а по признакам нарушения Правительством Пермского края (г. Пермь, ул. Куйбышева, 14), Министерством природных ресурсов Пермского края (г. Пермь, ул. Ленина, 51), Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края (г. Пермь, ул. Ленина, 51), Агентством по природопользованию Пермского края (г. Пермь, ул. Ленина, 51), Администрацией Горнозаводского муниципального района Пермского края (Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Кирова, 65), ООО "Виста Про" (г. Москва, ул. Садовническая, 4, стр. 1), ООО "Миллхаус" (г. Москва ул. Садовническая, 4, стр. 1), ОАО "Пермгеолнеруд" (614089, г. Пермь, пос. Голый Мыс, ул. Клубная, 2) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), установила:
08.04.2010 г. в Пермское УФАС России поступило заявление ОАО "Гонозаводскцемент" (вх.N3951-10) о нарушении органами государственной власти Пермского края антимонопольного законодательства при предоставлении ООО "Виста Про" лицензий пользования недрами (NПЕМ 80036 ТП, NПЕМ 80037 ТП) на геологическое изучение, включающее поиски и оценку известняков, сланцев пригодных для производства строительного щебня в Горнозаводском районе Пермского края.
По результатам рассмотрения указанного заявления, на основании приказа руководителя Пермского УФАС России от 24.06.2010 г. N376-п возбуждено дело N351-10-а по признакам нарушения Министерством природных ресурсов Пермского края ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения данного дела Комиссией Пермского УФАС России было установлено, что в действиях Правительством Пермского края, Министерством природных ресурсов Пермского края, Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края, Агентством по природопользованию Пермского края, Администрацией Горнозаводского муниципального района Пермского края, ООО "Виста Про", ООО "Миллхаус", ОАО "Пермгеолнеруд" содержаться признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Оценив обстоятельства, изложенные в определении от 23.05.2011 г. исх.N5150-11 Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела N351-10-а по собственной инициативе выделила в отдельное производство дело N356-11-а.
На заседании Комиссии Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N356-11-а представители ОАО "Горнозаводскцемент" пояснили, что в целях реализации проекта "Строительство цементного завода в Пермском крае (ООО "Миллхаус")" органами власти Пермского края, а также ООО "Миллхаус", ООО "Виста Про" осуществлялись согласованные действия направленные на ограничение, устранение, недопущение конкуренции в сфере недрапользования.
В частности, Правительством Пермского края (далее также - Правительство), Министерством природных ресурсов Пермского края (далее также - МПР), Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края (далее также МПИН), Администрацией Горнозаводского муниципального района Пермского края (далее также - Администрация), ООО "Миллхаус", ООО "Виста Про" проводились рабочие совещания, результатом которых стало издание МПР приказа от 30.06.2008 г. NСЭД-30-300-245/235 и выдача на его основании ООО "Виста Про", в лице ООО "Миллхаус" лицензий ПЕМ N80037 ТМ с целевым назначением и видом работ - геологическое изучение, включающее поиски и оценку сланцев пригодных для производства строительного щебня, на участке недр в Горнозаводском районе, а также ПЕМ N80036 ТП с целевым назначением и видами работ - геологическое изучение, включающее поиски и оценку известняков пригодных для производства строительного щебня, на 2 участках в Горнозаводском районе Пермского края.
Кроме того, в силу приказа Агентства по природопользованию Пермского края от 19.09.2008 г. N48-01-02-67 между ООО "Виста Про" (Арендатор) и Агентством по природопользованию Пермского края (Арендодатель) 24.12.2008 г. заключены договоры аренды лесных участков, расположенных в Горнозаводском районе Пермского края, для геологического изучения недр, включающих поиск и оценку известняков и сланцев.
20.05.2009 г. ООО "Виста Про", в лице ООО "Миллхаус" (Заказчик) и ОАО "Пермгеолнеруд" (Исполнитель) заключены договоры на проведение геологоразведочных работ NN 11/09, 12/08.
При этом, по мнению представителей ОАО "Горнозаводскцемент" издание вышеуказанных приказов, выдача лицензий, заключение договоров фактически направлено на предоставление без проведения обязательных в таком случае торгов ООО "Виста Про", в лице "ООО Миллхаус" возможности осуществлять геологическое изучение, включающего поиски и оценку известняка и сланцев на участках недр для производства цементного сырья.
Учитывая изложенное ОАО "Горнозаводскцемент" просит Комиссию Пермского УФАС России признать факт нарушения ответчиками ст. 16 Закона о защите конкуренции и выдать предписания, направленные на устранение допущенного нарушения.
В письменной позиции ООО "Виста Про" (вх.N 8374-11/ф от 14.06.2011 г.) с основаниями выделения дела N356-11-а в отдельное производство не согласно, считает, что все вышеуказанные действия ответчиков не являлись согласованными и соответствовали требованиям действующего на тот момент законодательства РФ.
Кроме того, ООО "Виста Про" считает, что вопрос законности выдачи Обществу лицензий ПЕМ N80036 ТМ, ПЕМ N80037 ТМ уже был предметов разбирательства судебными инстанциями (дело NА50-6798/2010) и ему дана надлежащая правовая оценка.
На основании изложенного просит рассмотрение данного дела производством прекратить.
ООО "Миллхаус" также просит рассмотрение данного дела производством прекратить по основаниям изложенным в письменных пояснениях (вх.N8373-11/ф от 14.06.2011 г.).
В письменном отзыве (от 15.06.2011 г. N1536-1524 исх.) Администрация по факту участия в совещаниях по вопросам реализации проекта "Строительство цементного завода в Пермском крае (ООО "Миллхаус")" ссылается на отсутствие в действующем законодательстве РФ запрета на их проведение, а так же считает, что сам по себе факт проведения совещания, и оформление его итогов протоколом, не имеющим силу нормативного акта, не может свидетельствовать о ведении согласованных действий направленных на ограничение, устранение конкуренции в сфере недрапользования.
МПР в представленном в материалы дела письменном отзыве указывает (от 15.06.2011 г. исх.NСЭД-30-07-18-44), что издание приказа от 30.06.2008 г. NСЭД-30-300-245/235 и выдача ООО "Виста Про", в лице ООО "Миллхаус" лицензии ПЕМ N80036 ТМ, ПЕМ N80037 ТМ направлены именно на предоставление последнему права использования участков недр, в целях геологического изучения включающее поиски и оценку известняков (сланцев) пригодных для производства строительного щебня, т.е. общераспространенных полезных ископаемых, а не цементного сырья.
Данные действия осуществлялись в соответствии с действующим законодательством РФ, что подтверждается судебной практикой.
Кроме того, в соответствии с законодательством РФ ведение добычи цементного сырья на рассматриваемых участках в любом случае возможно лишь после проведения Федеральным агентством по недропользованию процедуры торгов, в которой могут принять участие любые субъекты предпринимательской деятельности.
Таким образом, по мнению МПР издание вышеуказанного приказа и выдача лицензий не привели и не могли привести к ограничению, устранению конкуренции в сфере недрапользования.
Из анализа письменной и устной позиции Агентства по природопользованию Пермского края (исх.NСЭД-48-01-16-363 от 09.06.2011 г.) следует, что договоры аренды земельных (лесных) участков NN 23, 24 от 24.12.2008 г. заключались с ООО "Виста Про" в соответствии с действующим законодательством РФ и не привили к ограничению устранению конкуренции в сфере недрапользования, и нарушению прав и законных интересов ОАО "Горнозаводскцемент".
Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края в письменном отзыве (исх. N СЭД-47-05-16-22 от 14.06.2011 г.) просило рассмотреть дело в отсутствие представителя и кроме того представило в материалы дела копии документов касающихся вопросов реализации проекта "Строительство в Пермском крае нового цементного завода".
Иные лица надлежащим образом уведомленные о дате, месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии представителя не направили, письменный отзыв не представили.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.06.2008 г. на основании приказа Министерства природных ресурсов Пермского края NСЭД-30-300-245/235 ООО "Виста Про" (в лице представителя ООО "Миллхаус" -управляющей организации ООО "Виста Про") предоставлены лицензии на право пользования недрами с целью:
- геологического изучения, включающего поиски и оценку известняков, пригодных для производства строительного щебня, на 2 участках в Горнозаводском районе Пермского края сроком на 5 лет (лицензия ПЕМ 80036 ТП);
- геологического изучения, включающего поиски и оценку сланцев, пригодных для производства строительного щебня, на участке в Горнозаводском районе Пермского края сроком на 5 лет (лицензия ПЕМ 80037 ТП).
24.12.2008 г. в соответствием с приказом Агентства по природопользованию Пермского края от 19.08.2008 г. N48-01-02-67, на основании лицензии на право пользования недрами ПЕМ 80036 ТП, ПЕМ 80037 ТП между Агентством по природопользованию Пермского края (Арендодатель) и ООО "Виста Про" (Арендатор) заключены договоры аренды лесных участков NN 23, 24, для проведения геологического изучения недр, включающих поиск и оценку известняков и сланцев.
20.05.2009 г. между ООО "Виста Про", в лице ООО "Миллхаус" (Заказчик) и ОАО "Пермгеолнеруд" (Исполнитель заключены) заключены договоры на проведение геологических работ NN 11/09, 12/08, на лицензионных участках в Горнозаводском районе Пермского края (лицензий ПЕМ 80036 ТП, ПЕМ 80037 ТП).
На основании постановления Главы Горнозаводского муниципального района Пермского края от 03.08.2009 г. N868 в тот же день заключен договор купли - продажи земельного участка с кадастровым номером 59:17:0101003:181, расположенного по адресу: северная часть, юго-восточнее технологической автодороги "Завод - карьер известняка", г. Горнозаводск, Пермский край, общей площадью 78000м2, для размещения транспортно - технологической схемы перегрузки и хранения цемента и других пылящихся грузов.
На момент рассмотрения настоящего дела законность издания Министерством природных ресурсов приказа NСЭД-30-300-245/235 и выдачи на его основании лицензий ПЕМ 80036 ТП, ПЕМ 80037 ТП проверены Арбитражным судом Пермского края, Семнадцатым арбитражным апелляционным судом, Федеральным арбитражным судом Уральского округа при рассмотрении дела NА50-6798/2010.
Судами указано, что в 2008 г. действовал перечень общераспространенных полезных ископаемых, утвержденный распоряжением Министерством природных ресурсов России, Гостехнадзора России и Администрацией Пермской области N177-р от 16.04.2003 г., в котором к общераспространенным полезным ископаемым были отнесены известняки (кроме используемых в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птиц). Следовательно, известняки, используемые для производства строительного щебня отнесены к общераспространенным полезным ископаемым.
Статьей 10.1 Закона о недрах (в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N58-ФЗ) было установлено, что принятое в соответствии с законодательством субъекта РФ решение органа государственной власти субъекта РФ о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участком недр местного значения (в том числе участком недр местного значения, используемым для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) является основанием возникновения права пользования участками недр.
На момент возникновения спорных отношений по выдаче лицензии порядок предоставления недр для геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых регулировался Законом Пермского края от 30.10.2007 г. N145-ПК, действовавшим до 17.09.2009 г.
В силу ч.ч. 1, 7 ст. 8 Закона N145-ПК предоставление недр в пользование осуществляется путем выдачи недропользователю лицензии на геологическое изучение общераспространенных полезных ископаемых на бесконкурсной основе.
Функции принятия решений о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых возложены на Министерство природных ресурсов Пермского края (п. 3.2.6 положения о Министерстве природных ресурсов Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2007 г. N180-п).
Иных заявок на геологическое изучение указанных ООО "Виста Про" в заявке общераспространенных полезных ископаемых на испрашиваемых им участках недр в Горнозаводском районе на момент принятия оспариваемого приказа не поступало
Учитывая изложенное издание Министрерством природных ресурсов Пермского края приказа от 30.06.2008 г. NСЭД-30-300-245/235 и выдача ООО "Виста Про" (в лице ООО "Миллхаус" лицензии ПЕМ 80036 ТП, ПЕМ 80037 ТП признаны законными и не нарушающими прав и законных интересов заявителя по делу NА50-6798/2010 ОАО "Горнозаводскцемент".
Кроме того, в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2010 г. указано, что довод ОАО "Горнозаводскцемент" о том, что ООО "Виста Про" при получении лицензии для поиска строительного щебня преследовало иную цель - поиск и оценку известняков и сланцев, пригодных для производства цементного сырья является недоказанным (абз. 2 стр. 9).
Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым отметить, что как следует из анализа решения Арбитражного суда Пермского края от 28.06.2010 г., постановлений Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2010 г., Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.01.2011 г. по делу NА50-6798/2010 судебными инстанциями данный вопрос рассматривался как самостоятельный процесс, взаимодействия органов государственной власти Пермского края (в лице Министерства природных ресурсов Пермского края) и ООО "Виста Про" (в лице ООО "Миллхаус") и направленный на получение последним права пользования недрами в Горнозаводском районе Пермского края с целью геологического изучения, включающего поиски и оценку известняков (сланцев), пригодных для производства строительного щебня, т.е. общераспространенных полезных ископаемых.
В то же время, в материалы настоящего дела, в т.ч. Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края представлены документы и информация свидетельствующие, что издание Министерством природных ресурсов Пермского края приказа от 30.06.2008 г. NСЭД-30-300-245/235 и выдача ООО "Виста Про" (в лице ООО "Миллхаус") лицензии ПЕМ 80036 ТП, ПЕМ 80037 ТП, заключение 24.12.2008 г. Агентством по природопользованию Пермского края и ООО "Виста Про" договоров аренды лесных участков NN 23, 24, заключение 20.05.2009 г. ОАО "Пермгеолнеруд" и ООО "Виста Про" в лице ООО "Миллхаус" договоров на проведение геологических работ NN11/09, 12/08; заключение 03.08.2009 г. Администрацией Горнозаводского муниципального района Пермского края и ООО "Виста Про" договора купли - продажи земельного участка с кадастровым номером 59:17:0101003:181 являются составными частями реализации инвестиционного проекта "Строительство в Пермском крае нового цементного завода".
Данная информация представлена Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края, в т.ч. в электронном виде (оптический диск Mirex 3M1263637 1313 80/700).
Из анализа представленной информации следует, что в целях реализации Указа губернатора Пермского края N 55 от 25.07.2007 "О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на 2007-2010 годы" распоряжением Правительства Пермского края от 25.04.2008 N 46-рп утвержден перечень проектов, реализуемых в 2008-2010 годах функционально-целевыми блоками.
Пунктом 2.1.1.1.2 Перечня Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края утверждено ответственным лицом за реализацию проекта "Строительство цементного завода в г. Горнозаводске Пермского края".
В свою очередь Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края перечень реализуемых им проектов утвержден приказом от 03.04.2008 г. N23.
Приказом Министерства промышленности, инноваций и науки от 26.05.2008 г. N35 в перечень, утвержденный приказом от 03.04.2008 г. N23 внесено дополнение, в т.ч. и внесение в указанный перечень проекта "Строительства цементного завода в Пермском крае (ООО "Миллхаус").
Согласно представленных в дело материалов (паспорт проекта) реализация проекта была разделена на следующие этапы:
Этапы Точки Продолжи
тельность этапа.
Результат этапа.
I этап
I.I. Разработка концепции проекта строительства Строительство в Пермском крае нового цементного производства. ООО "Миллхаус".
- работа по поиску инвестора;
- работа по выбору инвестиционной площадки;
- получение географических координат и схем расположения выбранных участков;
- проведение маркетинговых исследований: изучение рынка сбыта продукции;
- оценка сырьевого ресурса;
- принятие инвестором решения о реализации проекта или свертывании его. 20.012.2008 -20.04.2008 Заключение на возможность реализации инвест. проекта на территории Пермского края.
II этап
II.I. Определение объема инвестиций и источника инвестирования.
II.I.I.- выбор источника финансирования;
II.I.II.- заключение договора на получение кредитных средств.
II.I.III.- Разработка бизнес-плана 21.04.2008 - 21.05.2008. Инвестиционный проект.
III этап III.I. Заключение договора между ООО "Миллхаус" и профильной организацией на проведение работ по геологическому изучению участков;
II.II.I. Составление рабочего проекта.
II.II.II. Составление технологического проекта.
II.II.III. Проведение экспертизы проекта. 21.05.2008 - 21.01.2008 Подписание договора
на проведение работ по геологическому изучению участков;
III.II. Подача заявки от ООО "Миллхаус" в Минприроды края на включение выбранных участков в перечень объектов по общераспространённым полезным ископаемым, подлежащих лицензированию в 2008 г. 20.04.08 - 20.05.08 Включение в перечень объектов по общераспространённым полезным ископаемым, подлежащих лицензированию в 2008 г.
III.III. Заключение договора между ООО "Миллхаус" и ФГУП "Пермгеолнеруд" на проведение работ по геологическому изучению участков. 31.06.08 - 31.07.08 Договор на проведение работ по геологическому изучению участков.
III.VI. Геологическое маршутирование участков. 01.08.2008-01.09.2008 Отчет предоставляемый в мин. природы.
III.V. Поисковые работы с бурением (геологическое изучение до категории С2) 01.08.2008- 15.11.2008 Отчет предоставляемый в мин. природы.
III.VI. Определение наилучшего участка по карбонатным породам и сланцам 30.07.08 - 30.11.08. Отчет предоставляемый в мин. природы.
IV этап
IV.I. Определение площадки под строительство завода 30.05.08 - 30.06.08
IV. II. Определение маршрута подвода коммуникаций (ж.д. и электроэнергия) 31.07.08 - 14.09.08
IV.III. Оценочные работы с бурением (геологическое изучение до категории С1) 15.09.2008- 30.10.2008 Отчет предоставляемый в мин. природы.
IV.IV. Забор проб (полупромышленных образцов) для испытаний, получение результатов проб и подготовка отчета по результатам геологического изучения, утверждение запасов полезных ископаемых и химического состава. 01.11.08 -31.01.09 Отчет предоставляемый в мин. природы.
IV.V. Получение справки на первооткрытие месторождений. 01.02.2009 - 28.02.2009 Справка на первооткрытие месторождений.
IV.VI. Перевод месторождений карбонатных пород из общераспространенных полезных ископаемых в месторождения цементного сырья при необходимости - переоценка запасов. 01.03.09 - 15.03.09 Лицензия.
IV.VII. Постановка месторождения на сводный территориальный баланс месторождений полезных ископаемых через ("Пермнедра"). 15.03.09 - 15.04.09 Постановка на гос. баланс месторождений полезных ископаемых через ("Пермнедра").
IV.VIII. Подготовка документов и подача заявки на лицензию на разработку месторождений цементного сырья и глинистых сланцев в "Пермнедра" 15.04.09 - 15.05.09 Лицензия ("Пермнедра").
IV.IX Контроль за получением лицензии. 15.05.09 - 15.07.09
IV.X. Получение лицензии на разработку месторождения. 16.07.09 - 31.10.09
V этап V.I. Строительство объектов инфраструктуры. 01.11.09 - 15.12.11 Договор на поставку и монтаж оборудования
V.I.I. Строительство сетей и систем водоснабжения. Акт ввода в эксплуатацию.
V.I.II. Строительство сетей и систем газоснабжения. Акт ввода в эксплуатацию.
V.I.III. Строительство сетей и систем электрообеспечения. Акт ввода в эксплуатацию.
V.I.IV. Строительство сетей и систем связи Акт ввода в эксплуатацию.
V.I.V. Строительство автомобильных и железных дорог. Акт ввода в эксплуатацию.
V. II. Приобретение оборудования. Акт ввода в эксплуатацию.
VI этап VI.I. Ввод в эксплуатацию завода 15.12.11 - 31.12.11 Акт ввода в эксплуатацию.
Следует отметить, что согласно ст. 1.2 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее также - Закон о недрах) недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Статьей 11 закона о недрах установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Основания возникновения права на пользование указаны в ст. 10.1 Закона о недрах.
К таким основаниям относится решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения (п. 4 ст. 10.1 Закона о недрах).
Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:
1) Правительством Российской Федерации относительно участков недр федерального значения;
2) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения;
3) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части (ст. 13.1 Закона о недрах).
Таким образом, лицензирование недропользования по добыче, геологическому изучению известняка (сланцев), используемых в цементной промышленности осуществляться по результатам проведения торгов.
В то же время, в силу абз. 3 п. 3 ст. 10.1 Закона о недрах (в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 58-ФЗ) основанием возникновения права пользования участками недр является решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр, за исключением участка недр федерального значения и участка недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения и в случае их наличия возместившим расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на участке недр, предоставленном в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых, в порядке, установленном Правительством РФ.
Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 24.01.2005 N 23 утвержден Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения.
Согласно п. 4 указанного порядка (в ред. Приказа МПР РФ от 20.06.2007 N 155) по мимо прочего к заявке на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователю недр необходимо приложить свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, выданное заявителю в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 11.11.2004 г. N689.
В первоначальной редакции п. 2 приказа Министерства природных ресурсов РФ от 11.11.2004 г. N689 было предусмотрено, что установление факта открытия месторождений осуществляется Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами.
Таким образом, свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, используемых в цементной промышленности являлось основанием получения ООО "Виста Про", в лице ООО "Миллхаус" лицензии на добычу цементного сырья, без проведения торгов.
В целях координации деятельности по реализации проекта "Строительства цементного завода в Пермском крае (ООО "Миллхаус")" его участниками проводились рабочие совещания, поездки, встречи, велась переписка.
В материалы дела представлен протокол рабочего совещания по вопросам реализации проекта "Строительства цементного завода в Пермском крае (ООО "Миллхаус")" N1 от 14.05.2008 г., с участием должностных лиц Министерства промышленности, инновации Пермского края, Министерства природных ресурсов Пермского края, Главы Горнозаводского муниципального района Пермского края, ООО "Миллхаус", ФГУП "Пермгеолнеруд", в ходе проведения которого его участники пришли к следующим выводам:
Для принятия решения о строительстве завода необходима реализация следующих этапов:
- проведение геологического изучения участков недр, подтверждение достаточных запасов и пригодности сырья по химическому составу, физическим свойствам для производства цемента; определение наиболее подходящих из участков (карбонатные породы и сланцы);
- оформление месторождений;
- получение лицензии на разработку месторождений;
- подтверждение возможности подключения к коммуникациям (электроэнергия, железная дорога, газ).
Весь комплекс работ по геологическому изучению участков будет осуществлять ФГУП "Пермгеолнеруд" по договору с организацией инвестора.
Вопросы лицензирования и разработки месторождений цементного сырья лежат в компетенции федерального уровня. Получение лицензий на изучение и разработку полезных ископаемых через Роснедра будет сопряжено с длительными сроками рассмотрения и необходимостью участия в аукционах, что значительно увеличивает риски проекта и может привести к отказу инвестора от его реализации. В связи с этим, для определения пригодности выбранных участков, принято решение о геологическом изучении участков недр под строительное сырьё (щебень), вопросы лицензирования которого лежат в компетенции региона, т.е. Министерства природных ресурсов края. При этом лицензия на геологическое изучение выдаётся без аукциона.
Руководство ООО "Миллхаус" подготовило и представило соответствующее письмо на имя министра природных ресурсов края Панченко С.Н. о включении выбранных участков карбонатных пород и сланцев в перечень объектов, подлежащих лицензированию в 2008 году.
По результатам геологического изучения (химического анализа и запасов) появится возможность перевести полезные ископаемые из категории общераспространённых в категорию цементного сырья, поставить месторождения на сводный территориальный баланс месторождений полезных ископаемых и оформить лицензию на их разработку через структуры Роснедров.
Также, в материалы дела представлен протокол рабочей встречи по проекту ООО "Миллхаус" "Строительство цементного завода в Горнозаводском районе Пермского края" N1/2008 от 03.07.2008 г., с участием должностных лиц Министерства промышленности, инновации Пермского края, Министерства природных ресурсов Пермского края, ООО "Миллхаус", в ходе проведения которого представитель Общества сообщил, что лицензия на геологическое изучение недр участков получена 30.06.2008 г.; указал, что в настоящее время необходимо провести комплекс работ по согласованию и оформлению на указанные участки арендных прав сроком на 49 лет, а также на необходимость (после получения результатов испытаний) получение справки на первооткрывание, перевод месторождений карбонатных пород из общераспространенных полезных ископаемых в месторождения цементного сырья.
По результатам встречи участники решили:
- содействие в согласовании и подписании договора аренды, в оформлении правоустанавливающих документов возложить на штатных сотрудников Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края;
- для скорейшего получения справки на первооткрывание и перевод месторождений в другую категорию Министерству природных ресурсов Пермского края оказывать содействие в оформлении и подготовке всех необходимых документов.
Анализ вышеизложенного, а также иных представленных Министерством промышленности и инновации Пермского края материалов позволяет Комиссии Пермского УФАС России сделать вывод, что при реализации проекта "Строительство цементного завода в Пермском крае (ООО "Миллхаус")" его участниками предполагалось осуществить выдачу инвестору (ООО "Виста Про" в лице ООО "Миллхаус") лицензии для поиска и оценки цементного сырья под видом поиска и оценки материалов, пригодных для строительного щебня, что в последствии должно было обеспечить ООО "Виста Про", в лице ООО "Миллхаус" право получения свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, используемых в цементной промышленности, и последующего получения лицензии на право геологического изучения, добычи цементного сырья.
Следует отметить, что возможность получения лицензии на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки, добычи цементного сырья путем реализации вышеуказанной "схемы" подтверждается, в т.ч. сложившейся судебной практикой, в частности по делам NN А40-38920/09-21-195, А40-111673/10-2-505.
При этом, заинтересованность ООО "Виста Про" в лице ООО "Миллхаус" использования лицензионных участков недр в Горнозаводском районе Пермского края (лицензий ПЕМ 80036 ТП, ПЕМ 80037 ТП) в целях изучения и добычи именно цементного сырья подтверждается, в т.ч:
- договорами на проведение геологических работ NN 11/09, 12/08, заключенных 20.05.2009 г. согласно п.1.7.5 которых результатами работ, по мимо прочего являются протоколы ТКЗ об утверждении запасов выявленного месторождения цементного сырья по категориям С1 С2;
- письмом ООО "Миллхаус" от 29.03.2010 г. N46/10 на имя И.о. Министра промышленности Пермского края, в котором указано, что дальнейшая деятельность ООО "Виста Про" на территории края будет зависеть от результатов геологоразведочных работ, возможности приобретения лицензии на добычу цементного сырья и оценки показателей экономической эффективности строительства цементного производства на территории региона;
- вышеперечисленными протоколами совещаний, встреч по вопросам реализации проекта "Строительство цементного завода в Пермском крае (ООО "Миллхаус")".
Более того, из анализа письменного заключения представленного в материалы дела ОАО "Горнозаводскцемент" сланцы Ново - Пашийского месторождения в принципе не пригодны для производства строительного щебня.
Данное заключение подготовлено специалистом, профессором кафедры строительных материалов и специальных технологий Пермского государственного технического университета, имеющим высшее образование по специальности инженер - геолог, статус советника Российской академии архитектуры и строительных наук, степень доктора технических наук, стаж практической деятельности 51 год <_>
В ходе заседаний Комиссии Пермского УФАС России <_> подтвердил изложенные в письменном заключении выводы, пояснив, что они сделаны в т.ч. на основании протокола N2370 заседания Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых при Совете Министров СССР от 21.08.1958 г. Новопашийское месторождение известняков, глин и глинистых сланцев; ГОСТ 23845-86 Породы горные скальные для производства щебня для строительных работ; Справочник. Открытые горные работы. Трубицкой К.Н., Потапов М.Г. и др. Москва. Горное бюро. 1994; ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.
Указанное обстоятельство является дополнительным доказательством предоставления ООО "Виста Про" в лице ООО "Миллхаус" лицензий ПЕМ 80036 ТП, ПЕМ 80037 ТП именно в целях подтверждения достаточных запасов и пригодности сырья по химическому составу, физическим свойствам для производства цемента, а не строительного щебня.
Согласно пунктов 4.1 приложении N1 к лицензиям ПЕМ 80036 ТП, ПЕМ 80037 ТП (Лицензионные соглашения) по объемам, основным видам работ и срокам их проведения недропользователь обязан обеспечить, в т.ч. после завершения геологоразведочных работ - представление на государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых в Министерство природных ресурсов Пермского края подготовленного в установленном порядке геологического отчета по результатам поисково - оценочных работ; не позднее 3 месяцев после рассмотрения отчета экспертной комиссией по запасам - передачу его в территориальный и федеральный геологические фонды.
В соответствии с п.19 Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" проведение государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых осуществляется экспертным органом, уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1.7.2 договоров на проведение геологоразведочных работ от 20.05.2009 г. NN11/09, 12/08 подготовка указанных отчетов возлагалась на ОАО "Пермгеолнеруд".
Согласно протокола N55 от 18.02.2010 г. заседания Экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых принято решение:
- "отчет о поисковых и оценочных работах на лицензионном участке (согласно лицензии ПЕМ 80037 ТП) сланцев в горнозаводском районе Пермского края (подсчет запасов выполнен на 01.01.2010 г.) считать прошедшим геологическую экспертизу;
- Сланцы, выявленные на лицензионном участке непригодны для производства строительного щебня:
- принять к сведению, что по данным ОАО "Пермгеолнеруд" изученные породы после дополнительного изучения могут быть использованы в цементной промышленности;
- Работы выполнены в соответствии с геологическим заданием.
Согласно протокола N56 от 27.02.2010 г. заседания Экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых принято решение:
- Отчет о поисковых и оценочных работах на Рудаковском месторождении известняков на втором лицензионном участке в Горнозаводском районе Пермского края (согласно лицензии ПЕМ 80036 ТП) считать прошедшем геологическую экспертизу;
- По сложности геологического строения, согласно "Методическим рекомендациям по применению классификации запасов к месторождениям карбонатных пород", М., 1997, Рудаковское месторождение карбонатных пород считать месторождением 2 группы;
- Запасы известняков Рудаковского месторождения утвердить в качестве сырья для производства строительного щебня в цифрах и контурах авторского подсчета в количестве по категориям:
С1 - 12192 тыс. куб.м
С2 - 1022 тыс. куб. м
С2 заб - 2443 тыс. куб. м (запасы в охранной зоне газопровода);
- Рекомендовать ООО "Виста Про" перед началом эксплуатации провести детальную разведку Западного участка Рудаковского месторождения.
При этом, в экспертном заключении по материалам вышеуказанного отчета, представленном на заседание Экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых 27.02.2010 г. указано, что настоящий отчет составлен по работам, проведенным на втором лицензионном участке (согласно лицензии ПЕМ 80036 ТП) На первом лицензионном участке поисковые работы продолжаются.
Документов, свидетельствующих об окончании (проведении) работ на первом лицензионном участке в материалы дела представлено не было.
Письмом от 20.05.2010 г. ФГУ "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу" сообщило Министерству природных ресурсов Пермского края о включении в Реестр государственной регистрации работ:
1) "Поисковые работы в Горнозаводском районе Пермского края для выявления известняков, пригодных для производства строительного щебня" за N57-08-78;
2) "Поисковые работы в Горнозаводском районе Пермского края для выявления глинистых сланцев, пригодных для производства строительного щебня" за N57-08-79. Заказчик работ ООО "Виста Про", исполнитель - ОАО "Пермгеолнеруд", срок сдачи отчетов в фонды 4 кв. 2009 г.
Приказом Министерства природных ресурсов Пермского края от 16.04.2010 г. NСЭД-30-01-103 лицензия ПЕМ 80037 ТП, выданная ООО "Виста Про" признана недействующей в связи с отказом ООО "Виста Про" от права пользования недрами.
В письменной позиции по делу ООО "Виста Про" указало, что отказ от пользования недрами связан с получением отрицательного результата запасов сланцев, пригодных для производства строительного щебня.
В то же время, ООО "Виста Про", иными участниками дела не представлено документов либо информации, свидетельствующих, что в настоящее время Обществом каким либо образом используется информация о прибыльности (рентабельности) промышленного освоения запасов общераспространенных полезных ископаемых второго лицензионного участка (согласно лицензии ПЕМ 80036 ТП), в т.ч. в целях строительства нового цементного завода в Пермском крае.
При этом, в материалах настоящего дела также имеется письменная позиция Правительства Пермского края по делу N351-10-а (от 31.08.2010 г. NСЭД-01-45-897), согласно которой руководство компании ООО "Виста Про" приняло решение о приостановке на неопределенный срок реализации проекта "Строительство цементного завода в Пермском крае".
Более того, из пояснений представителей сторон, участвующих в рассмотрении дела Комиссией Пермского УФАС России установлено, что строительство цементного завода на территории Горнозаводского района Пермского края фактически и не начиналось.
Как следует из анализа материалов, представленных Министерством промышленности, инноваций Пермского края, а также публикации СМИ, в т.ч. размещенных в сети "Интернет" по мимо строительства цементного завода в Пермском крае ООО "Виста Про" также планировало построить новые производства в Ростовской, Ульяновской областях, для чего им в 2007 г. были приобретены лицензии на разработку и добычу цементного сырья, однако до настоящего времени строительство так и не началось.
Также необходимо отметить, что Комиссией Пермского УФАС России по рассмотрению дела N744-09-а был признан факт нарушения Администрацией Горнозаводского муниципального района Пермского края ч. 1 ст. 17 закона о защите конуренции при проведении торгов на право заключение договора купли - продажи земельного участка с кадастровым номером 59:17:0101003:181, расположенного по адресу: северная часть, юго-восточнее технологической автодороги "Завод - карьер известняка", г. Горнозаводск, Пермский край, общей площадью 78000м2, для размещения транспортно - технологической схемы перегрузки и хранения цемента и других пылящихся грузов.
Договоренность о необходимости ООО "Виста Про" приобретения в собственность указанного земельного участка была достигнута участниками реализации проекта "Строительство цементного завода в Пермском крае (ООО "Миллхаус")" в ходе совещания, прошедшего 29.09.2008 г. (Протокол N3/2008 г.).
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона о защите конкуренции Пермское УФАС России обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края и ООО "Виста Про" о признании недействительными указанных торгов и заключенного на его основании договора купли - продажи от 03.08.2009 г. N868.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.12.2010 по делу А50-17403/2010 требования антимонопольного органа удовлетворены. Постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2011 г. решение Арбитражного суда Пермского края оставлено без изменения.
При этом, как следует из письменных и устных пояснении представителя ОАО "Горнозаводскцемент" по делу N744-09-а на спорном земельном участке расположен железнодорожный тупик, который имеет важное значение для Общества, в целях доставки своей продукции.
Таким образом, из имеющихся в материалах дела документов и информации, письменных и устных пояснениях сторон Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что результатом осуществления органами власти Пермского края и ООО "Виста Про", в лице ООО "Миллхаус" вышеуказанной "схемы" под видом строительства нового цементного завода должно было являться получение без проведения торгов ООО "Виста Про" лицензий на геологическое изучение, добычу цементного сырья на наиболее перспективных участков недр в Горнозаводском районе Пермского края, а также наличие у ООО "Виста Про" на праве собственности земельных участков, необходимых для добычи, доставки цементного сырья.
Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 19.05.2010 N 171 в п. 2 Приказа Министерства природных ресурсов 11.11.2004 г. N689 внесено изменение, согласно которого установление факта открытия месторождений полезных ископаемых осуществляется Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами в отношении тех видов полезных ископаемых, на геологическое изучение которых была выдана лицензия на пользование недрами.
Следовательно, на данный момент у ООО "Виста Про" отсутствует право получения свидетельства об установлении факта открытия месторождения цементного сырья.
В то же время, ООО "Виста Про" остается пользователем двух участков недр в Горнозаводском районе Пермского края согласно лицензии ПЕМ 80036 ТП.
Выше указано, что ООО "Виста Про" под видом поиска и оценки материалов, пригодных для строительного щебня фактически осуществляет поиск и оценку сырья пригодного для производства цемента.
Согласно ст. 15 Закона о недрах государственная система лицензирования - это единый порядок предоставления лицензий, включающий информационную, научно-аналитическую, экономическую и юридическую подготовку материалов и их оформление. Задачей государственной системы лицензирования является обеспечение:
практической реализации государственных программ развития добывающей промышленности и минерально-сырьевой базы, защиты интересов национальной безопасности Российской Федерации;
социальных, экономических, экологических и других интересов населения, проживающего на данной территории, и всех граждан Российской Федерации;
равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензий;
развития рыночных отношений, проведения антимонопольной политики в сфере пользования недрами;
необходимых гарантий владельцам лицензий (в том числе иностранным) и защиты их права пользования недрами.
Антимонопольное законодательство Российской Федерации в силу ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов (потенциальных недропользователей) за право получение лицензии на право пользование недрами в Горнозаводском районе Пермского края, в т.ч. с целью геологического изучения известняков, используемых в цементной промышленности.
Выше указано, что предоставление указанной лицензии должно было осуществляется по результатам торгов, организатором которых является Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган.
Т.е. соперничество хозяйствующих субъектов должно было обеспечиваться путем проведения торгов, в рамках, проведения которых победителем будет признано лицо, предложившее лучшие условия пользования участком недр (размер разового платежа за право пользования участком недр).
Осуществление органами власти и хозяйствующими субъектами согласованных действий, результатом которых стало, либо могло стать устранение соперничества хозяйствующих субъектов при лицензировании недропользования, свидетельствует о нарушении такими органами, хозяйствующими субъектами ст. 16 Закона о защите конкуренции.
В материалах дела имеются документы и материалы, свидетельствующие о ведении органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Горнозаводского муниципального района Пермского края и хозяйствующими субъектами ООО "Виста Про", ООО "Миллхаус" согласованных действий, направленных на устранение конкуренции в сфере недропользования, путем предоставления ООО "Виста Про" преимущественных условий осуществления геологического изучения известняков, используемых в цементной промышленности.
Кроме того, запрет на замену конкурсов и аукционов прямыми переговорами, между органами власти и хозяйствующими субъектами также установлен ст. 17 Закона о недрах.
При этом, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что случай предоставления ООО "Виста Про" в лице ООО "Миллхаус" лицензии ПЕМ 80036 ТП, ПЕМ 80037 ТП не является предусмотренным Законом о недрах, иными федеральными законами, поскольку анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод о заинтересованности лицензиата в геологическом изучении и разработке именно цементного сырья.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Виста Про", в лице ООО "Миллхаус" осуществляет пользование 2 участками недр в Горнозоводском районе Пермского края, согласно лицензии ПЕМ 80036 ТП, выданной с нарушением требований ст.ст. 15, 17 Закона о недрах, ст. 16 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к ограничению конкуренции в сфере недропользования.
В соответствии с ч. 3 ст. 74 Лесного кодекса РФ без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются, в т.ч. случае использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр.
Выше указано, что договоры аренды лесных участков NN23, 24 заключены Агентством по природопользованию Пермского края и ООО "Виста Про" во исполнение приказа Агентства по природопользованию Пермского края от 19.09.2008 г. N48-01-02-67.
Данный приказ издан Агентством по природопользованию Пермского края на основании лицензий на право пользования недрами ПЕМ 80036 ТП, ПЕМ 80037 ТП выданной ООО "Виста Про" для геологического изучения недр.
Следовательно, приказ от 19.09.2008 г. N48-01-02-67 издан Агентством по природопользованию Пермского края на основании лицензий, выданных с нарушением действующего, в т.ч. антимонопольного законодательства РФ.
В то же время, Комиссия отмечает, что материалами дела не подтверждается наличие нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в действиях Агентства по природопользованию по Пермскому краю
. Представители ведомства не участвовали в рабочих встречах, совещаниях, поездках, по реализации проекта "Строительство цементного завода в Пермском крае (ООО "Миллхаус")"; в материалах дела отсутствует переписка, соглашения, иные письменные документы, свидетельствующие о ведении (заключении) соглашений, направленных на ограничение; устранение конкуренции в сфере недропользования; также отсутствуют документы свидетельствующие о нарушении Агентством порядка предоставления вышеуказанных лесных участков в аренду ООО "Виста Про", в связи с чем рассмотрение дела в отношении данного ответчика подлежит прекращению.
Кроме того, в материалах настоящего дела отсутствуют документы и информация подтверждающие наличие нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в действиях Правительства Пермского края, ОАО "Пермгеолнеруд", в связи с чем в отношении данных ответчиков дело также подлежит прекращению.
Комиссия отмечает, что ООО "Виста Про" и ООО "Миллхаус" в рассматриваемых правоотношениях в силу договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа (Генерального директора) ООО "Виста Про" управляющей организацией (ООО Миллхаус") 03.12.2007 г. б/н действовали как одного лицо, заинтересованное в ограничении, устранений конкуренции в сфере недропользования.
При этом, доводы ООО "Миллхаус", ООО "Виста Про" об отсутствии у лиц, участвующих от имени Обществ в рабочих совещаниях, встречах, поездках по вопросу реализации проекта "Строительство цементного завода в Пермском крае (ООО "Миллхаус")" надлежащим образом оформленных доверенностей опровергается материалами и фактическими обстоятельствами настоящего дела.
Оснований для прекращения рассмотрения дела N794-10-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать факт нарушения Министерством природных ресурсов Пермского края, Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края, ООО "Миллхаус", ООО "Виста Про", Администрацией Горнозаводского муниципального района Пермского края, ООО "Виста Про", ООО "Миллхаус" ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении согласованных действий между собой путем:
- проведения рабочих совещаний, встреч, поездок по вопросу реализации проекта "Строительство цементного завода в Пермском крае (ООО "Миллхаус")";
- выдачи ООО "Виста Про" в лице ООО "Миллхаус" лицензий ПЕМ 80036 ТП, ПЕМ 80037 ТП на пользование недрами, с целью геологического изучения, включающего поиски и оценку известняков (сланцев), пригодных для производства строительного щебня, с нарушением ст.ст. 15, 17 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", и фактически направленных на предоставление ООО "Виста Про" в лице ООО "Миллхаус" пользования недрами, с целью геологического изучения, включающего поиск и оценку известняков (сланцев), используемых в цементной промышленности;
- создания Администрацией Горнозаводского муниципального района Пермского края ООО "Виста Про" преимущественных условий участия в торгах 31.08.2009 г. по продаже земельного участка с кадастровым номером 59:17:0101003:181, расположенного по адресу: северная часть, юго-восточнее технологической автодороги "Завод - карьер известняка", г. Горнозаводск, Пермский край, общей площадью 78000м2, для размещения транспортно - технологической схемы перегрузки и хранения цемента и других пылящихся грузов,
заранее известных каждому из них, результаты, которых соответствуют интересу сторон - ограничить, устранить конкуренцию на в сфере недропользования (разведки и добычи цементного сырья).
2. Выдать Министерству природных ресурсов Пермского, Министерству промышленности, инновации Пермского края, ООО "Виста Про", ООО "Миллхаус" предписания, о прекращении нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2010 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, в т.ч. путем отмены приказа Министерства природных ресурсов Пермского края от 30.06.2008 г. NСЭД-30-300-245/235, а также принятия Министерством промышленности, инновации Пермского края, ООО "Виста Про", ООО "Миллхаус" мер, направленных на реализацию проекта "Строительство цементного завода в Пермском крае (ООО "Миллхаус")" в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
3. Поскольку вступившим в силу решением Арбитражного суда Пермского края от от 29.12.2010 по делу N А50-17403/2010 торги на право заключение договора купли - продажи земельного участка с кадастровым номером 59:17:0101003:181, расположенного по адресу: северная часть, юго-восточнее технологической автодороги "Завод - карьер известняка", г. Горнозаводск, Пермский край, общей площадью 78000м2, для размещения транспортно - технологической схемы перегрузки и хранения цемента и заключенный по их результатам договор купли - продажи от 03.08.2009 г. N868. признаны недействительными предписания Администрации горнозаводского муниципального района Пермского края не выдавать.
4. В отношении Правительства пермского края, Агентства по природопользованию Пермского края, ОАО "Пермгеолнеруд" рассмотрение дела прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях данных ответчиков.
5. Направить материалы данного дела в органы прокуратуры, в правоохранительные органы, для установления в действиях должностных лиц признаков уголовно наказуемого даяния.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 7 июля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016