Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 5 июля 2011 г. N 05-04
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
"_" - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев материалы дела N 5/04-р по признакам нарушения требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившегося в использовании в рекламе указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя "_", установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области отслежена реклама магазина "Цветы", распространяемая на стр. 36 в журнале "Биробиджан: инструкция по применению" за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске "Свадебный Биробиджан" за 2011 год журнала "Биробиджан: инструкция по применению".
Реклама магазина "Цветы" содержит текст: "Магазин "Цветы". Букеты невесты. Под стать свадебному платью и любым пожеланиям. Составят опытные флористы. Идеальные, никогда не выходящие из моды, классические и стильные. Даже президент с нами согласен. Бутоньерки - жениху, букет-дублер - подругам невесты, лепестки роз - в подарок. г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 10 а, тел. (42622) 6-99-47", а также содержит изображение Президента РФ Д.А. Медведева.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Для большинства граждан государство и его деятели представляют заведомо авторитетный источник информации. В рекламе магазина "Цветы" используется изображение Президента РФ Д.А. Медведева и фраза "даже Президент с нами согласен", таким образом, у потребителя складывается впечатление, что качество рекламируемого товара, в данном случае - букетов невесты, одобряется органами государственной власти, данное одобрение следует рассматривать как "паспорт качества" рекламируемого товара.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" и в соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы в журнале "Биробиджан: инструкция по применению" за апрель 2011 года и в спецвыпуске "Свадебный Биробиджан" за 2011 год журнала "Биробиджан: инструкция по применению" является индивидуальный предприниматель "_", что подтверждается Договором на оказание информационных услуг N 236 от 27.10.2010. Договор заключен с рекламораспространителем - ООО РА "Фиолетовая корова", с целью предоставления информации о заказчике путем размещения рекламных материалов в рекламно-информационном издании "Биробиджан: инструкция по применению", срок действия договора не ограничен.
В заседании Комиссии ИП "_" представила согласованный с рекламораспространителем макет рекламы, Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое помещение общей площадью 127,8 кв. м по адресу: "_", Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 2 декабря 1997 года серия 79 N 0003089, Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 от 19 ноября 1997 N 11024, выписку из ЕГРИП от 26 июля 2004 года N 1.
ИП "_". пояснила, что рекламу магазина "Цветы" в журнале "Свадебный Биробиджан" заказывает 1 раз в год. В 2010 году во время своего визита в город Биробиджан Президент РФ посетил ЗАГС, где его фотографировали представители ООО РА "Фиолетовая корова". Рекламное агентство предложило мне рекламу магазина "Цветы" с изображением президента РФ и надписью "Даже Президент с нами согласен". С рекламным агентством рекламу согласовали.
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП "_"
В связи с изложенным следует, что ИП "_". нарушен пункт 2 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу магазина "Цветы", распространяемую на стр. 36 в журнале "Биробиджан: инструкция по применению" за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске "Свадебный Биробиджан" за 2011 год журнала "Биробиджан: инструкция по применению" ненадлежащей.
2. Признать ИП "_" нарушившей пункт 2 часть 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ИП "_" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП "_".
Решение изготовлено в полном объеме 6 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
5 июля 2011 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
"_". - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 5 июля 2011 года по делу N 5/04-р о признании ненадлежащей рекламы магазина "Цветы", распространяемой на стр. 36 в журнале "Биробиджан: инструкция по применению" за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске "Свадебный Биробиджан" за 2011 год журнала "Биробиджан: инструкция по применению", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП "_" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы, а именно:
использование в рекламе указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
2. ИП "_" представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 июля 2011 года.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 5 июля 2011 г. N 05-04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016