Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 8 июля 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
рассмотрев в присутствии представителя управления экономики и имущественных отношений Городской Управы городского округа "Город Калуга" --- (доверенность N 4010/05-11 от 23.06.2011 г.), представителя муниципального заказчика - МУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" --- (доверенность N 1 от 08.07.2011 г.), в отсутствии представителя ООО "Торгсин" надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении в его отсутствие, жалобу ООО "Торгсин" по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Торгсин" (далее - заявитель) на действия заказчика - МУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи", единой комиссии управления экономики и имущественных отношений Городской Управы городского округа "Город Калуга" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137300000511001042 "Поставка медицинского оборудования (стерилизатор паровой) для МУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи", выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Торгсин".
В своей жалобе заявитель сообщает, что заявка ООО "Торгсин" на участие в открытом аукционе в электронной форме была неправомерно отклонена, по причине несоответствия комплектов запасных частей предлагаемого и поставляемого оборудования.
Представители заказчика, единой комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что несоответствие комплекта запасных частей предлагаемого заявителем оборудования комплекту запасных частей требуемого к поставке оборудования не обусловило нужды заказчика и явилось основанием отклонения заявки ООО "Торгсин" на участие в аукционе.
Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
03.06.2011 г. на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137300000511001042 "Поставка медицинского оборудования (стерилизатор паровой) для МУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи". 03.06.2011 г. на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru была также размещена документация об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1- 3.2, 4.1- 6 ст. 34 данного Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия Калужского УФАС России, исследовав первую часть заявки ООО "Торгсин" установила, что технические характеристики предлагаемого ООО "Торгсин" стерилизатора парового ГК-100 соответствуют требованиям, установленным заказчиком, однако комплектация запасных частей к предлагаемому оборудованию не соответствует комплекту запасных частей, установленных в спецификации документации об аукционе в электронной форме. В заявке ООО "Торгсин" в составе комплекта запасных частей предлагается кольцо (прокладка под крышку парогенератора) в количестве 1 шт., а в спецификации документации об аукционе в электронной форме требуется кольцо в количестве 2 штук. В заявке ООО "Торгсин" в составе комплекта запасных частей предлагается электронагреватель в количестве 1 шт., а в спецификации требуется электронагреватель в количестве 3 штук. В заявке ООО "Торгсин" в составе комплекта запасных частей предлагается трубка стеклянная в количестве 1 шт., а согласно спецификации данная запасная часть не требуется.
Комиссия Калужского УФАС России также установила, что заказчик определил состав запасных частей самостоятельно, с учетом наибольшей подверженности износу и выходу из строя. Таким образом, различие состава комплекта запасных частей при полном соответствии технических характеристик является законным основанием для отклонения заявки ООО "Торгсин".
Согласно доводам заявителя, изложенным в жалобе, заказчиком в спецификации документации об аукционе в электронной форме прописаны технические характеристики, полностью соответствующие конкретной модели стерилизатора парового ГК-100-3 производства ОАО "Тюменский завод медицинского оборудования". ООО "Торгсин" был предложен стерилизатор паровой ГК-100 производства ОАО "Медоборудование" г. Саранск, не уступающий по функциональным и качественным характеристикам стерилизатору ГК-100-3 производства ОАО "Тюменский завод медицинского оборудования". Комиссия Калужского УФАС России полагает, что технические характеристики требуемого к поставке стерилизатора парового не ограничивают количество участников размещения заказа, так как заявитель в жалобе признает факт наличия разных производителей в отношении оборудования с техническими характеристиками спецификации документации об аукционе в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что участник размещения заказа ООО "Торгсин" правомерно не допущен к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. Технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования в спецификации документации об аукционе в электронной форме не ограничивают круг участников аукциона в электронной форме.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ООО "Торгсин" признать необоснованной.
Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены комиссии: _________________
___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016