Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 11 июля 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "11" июля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "11" июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. - зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Шолохова В.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 561/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Рябичевского сельского поселения Волгодонского района Ростовской области (347353, Ростовская обл., Волгодонский р-н, х. Рябичев, ул. Ленина, д. 24; далее - Собрание депутатов) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. N 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Администрация Волгодонского района представила "Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Рябичевское сельское поселение", утвержденный Решением Собрания депутатов Рябичевского сельского поселения от 01.10.2008 г. N 56 (далее - Порядок).
Согласно п. 4.2 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица в результате производственной, административно-хозяйственной деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющие временное хранение, перемещение отходов с целью обезвреживания или использования их в качестве вторичного сырья, обязаны разработать и согласовать в установленном порядке с МТУ Ростехнадзора по ЮФО проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 10.05.2011 г. в отношении Собрания депутатов настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Собрание депутатов представило Устав муниципального образования "Рябичевское сельское поселение", Регламент Собрания депутатов, а также Решение Собрания депутатов от 24.05.2011 г. N 70 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Рябичевского сельского поселения от 01.10.2008 г. N 56 "Об утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Рябичевское сельское поселение".
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно п. 4.2 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица в результате производственной, административно-хозяйственной деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющие временное хранение, перемещение отходов с целью обезвреживания или использования их в качестве вторичного сырья, обязаны разработать и согласовать в установленном порядке с МТУ Ростехнадзора по ЮФО проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Таким образом, положениями п. 4.2 Порядка предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Вместе с тем, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту - Закон об отходах) согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные органы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ).
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в бездействии Собрания депутатов, выразившимся в не приведении положений п. 4.2 Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, Собрание депутатов представило свое Решение от 24.05.2011 г. N 70, в соответствии с которым п. 4.2 Порядка приведен в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание депутатов Рябичевского сельского поселения Волгодонского района Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Дело N 561/04 от 10.05.2011 г., возбужденное в отношении Собрания депутатов Рябичевского сельского поселения Волгодонского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Е. Шолохова, О.С. Ратникова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016