Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 11 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - главный специалист- эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело N 04-01/30-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на ограждении у дома N 53 "а" по ул. Чайковского г. Ярославля рекламы медицинских услуг ООО "Эксперт-Услуги", в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "Эксперт-Услуги" в лице <_>
УСТАНОВИЛА:
на ограждении у дома N 53 "а" по ул. Чайковского г. Ярославля размещен рекламный баннер следующего содержания: "ООО "Эксперт-Услуги" Скорая помощь Процедурный кабинет *Транспортировка больных с медицинским сопровождением; * Дежурство бригады скорой помощи на массовых мероприятиях и спортивных соревнованиях; * Оказание скорой медицинской помощи_Внутримышечные и внутривенные инъекции; *Внутривенное капельное введение лекарственных средств; *Забор крови для анализа; * Услуги в офисе и на дому; *Все виды медицинского массажа; * Лечебный массаж; * Прием и консультации; *Ранняя диагностика, профилактика и лечение заболеваний_ Лицензия_" (акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Ярославского УФАС России от 18.04.2011 г.)
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
ООО "Эксперт-Услуги" согласилось с вменяемым правонарушением. На заседании Комиссии представитель пояснил, что рекламный баннер был изготовлен безвозмездно одним из клиентов организации, содержание рекламы согласовывалось с ООО "Эксперт-Услуги" в устной форме, размещение рекламы осуществлялось своими силами, а нарушение возникло в связи с незнанием требований законодательства о рекламе на тот момент.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО "Эксперт- Услуги", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на рекламном баннере, расположенном на ограждении у дома N53 "а" по ул. Чайковского г. Ярославля, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ООО "Эксперт-Услуги", следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе являются медицинские услуги, оказываемые ООО "Эксперт-Услуги".
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена на ограждении у дома N53 "а" по ул. Чайковского г. Ярославля без соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно в отсутствие сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "Эксперт-Услуги".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО "Эксперт-Услуги", размещенную на рекламном баннере на ограждении у дома N53 "а" по ул. Чайковского г. Ярославля, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Эксперт-Услуги" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме "21" июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии: С.Н. Правдина
А.Н. Самсонов
М.И. Орлова
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 04-01/30-11
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"11" июля 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - главный специалист- эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от "11" июля 2011 года по делу N 04-01/30-11 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на рекламном баннере у дома N 53 "а" по ул. Чайковского г. Ярославля, с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Эксперт-Услуги", место нахождения: 150054, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 061, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации специалистов;
2. ООО "Эксперт-Услуги", место нахождения: 150054, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 061,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 августа 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии: С.Н. Правдина
А.Н. Самсонов
М.И. Орлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016