Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 11 июля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Кудымкарская строительная компания" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации Юксеевского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на восстановление церкви Преображения (N извещения 0356300002011000002), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией Юксеевского сельского поселения (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на восстановление церкви Преображения (N извещения 0356300002011000002),
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что Аукционная комиссия допустила нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении первых и вторых частей заявок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что ООО "Кудымкарская строительная компания" 22.06.2011 г. подало заявку на участие в аукционе (N извещения 0356300002011000002) и его заявка была единственной. Однако ему было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с недостаточным количеством поданных заявок.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N01-08/01-06 от 22.06.2011 г. в указании номера извещения о проведении аукциона допущена техническая ошибка вместо N 0356300002011000002 указано извещение N0356300002011000001. При этом предмет выполнения работ и их стоимость одинаковы. Кроме того, в протоколе указано, что на участие в данном аукционе подано 0 заявок. Вместе с тем, на заседании Комиссии, представитель аукционной комиссии пояснил, что на участие в данном аукционе действительно была подана одна заявка, которая сразу же была отклонена. Причину отсутствия в протоколе N01-08/01-06 от 22.06.2011 г. информации о поданной заявке представитель аукционной комиссии назвать не смог, также как и назвать были ли в первой части заявки ООО "Кудымкарская строительная компания" положения несоответствующие требованиям документации об аукционе.
Представителем Заявителя было представлено документальное подтверждение факта подачи ООО "Кудымкарская строительная компания" заявки на участие в аукционе (N извещения 0356300002011000002) - уведомление оператора электронной площадки, согласно которому ООО "Кудымкарская строительная компания" (заявка N1) действительно подавало заявку на участие в данном аукционе и ему было отказано в допуске к участию на основании недостаточного количества поданных заявок.
В соответствии с ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, Законом о размещении заказов не предусмотрено такого основания для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе, как недостаточное количество поданных заявок.
Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в необоснованном отказе участнику в допуске к участию в аукционе, содержится нарушение ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов.
Согласно уведомлению оператора электронной площадки об отправке вторых частей заявок заказчику, направленному ООО "Кудымкарская строительная компания" и представленному представителем Заявителя на заседание, аукцион (N извещения 0356300002011000002) был признан несостоявшимся.
Согласно ч.22 ст.41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. Заключение контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.
Учитывая все обстоятельства, Заказчику необходимо было действовать в соответствии с ч.22 ст.41.8 Закона о размещении заказов и не отказывать ООО "Кудымкарская строительная компания" (заявка N1), подавшему единственную заявку, в допуске к участию в аукционе.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Кудымкарская строительная компания" на действия Аукционной комиссии Администрации Юксеевского сельского поселения при проведении открытого аукциона на восстановление церкви Преображения (N извещения 0356300002011000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Администрации Юксеевского сельского поселения нарушение ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии Администрации Юксеевского сельского поселения, Администрации Юксеевского сельского поселения, ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
11.07.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 11.07.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Кудымкарская строительная компания" на действия Аукционной комиссии Администрации Юксеевского сельского поселения при проведении открытого аукциона на восстановление церкви Преображения (N извещения 0356300002011000002), предписывает:
1. Аукционной комиссии Администрации Юксеевского сельского поселения устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N01-08/01-06 от 22.06.2011 г.;
- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов;
- размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N01-08/01-06 от 22.06.2011 г. и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
2. Администрации Юксеевского сельского поселения направить повторный протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки.
3. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО "Сбербанк - АСТ", обеспечить исполнение настоящего предписания Администрацией Юксеевского сельского поселения и Аукционной комиссией Администрации Юксеевского сельского поселения.
4. В срок до 29.07.2011 г. Аукционной комиссии Администрации Юксеевского сельского поселения исполнить и пре дставить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 11 июля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016