Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 11 июля 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Никитин С.И. - председатель Комиссии, руководитель управления; Смерчанский Г.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Маскаева Н.В. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N64 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <***> 09.11.1979 г.р., паспорт серия - <***> выд. Промышленным районом города Ставрополя 22.11.2001 г. в городе Ставрополе наружной рекламы пива "Bagbier" содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <***> по доверенности N 0002 от 11.07.2011 г. <***> установила:
В адрес Ставропольского УФАС России поступили заявления гражданина <***> (вх. N05/1058э от 25.04.2011) и гражданки <***> (вх.05/1108 от 28.04.2011) о распространении наружной рекламы пива "Bagbier" расположенной напротив филиала ФГУЗ "Центр гигиены" и эпидемиологии в Ставропольском крае, в г. Ставрополе.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе.
В городе Ставрополе, в апреле 2011 года, на улице Мира, 135, напротив филиала ФГУЗ "Центр гигиены" и эпидемиологии в Ставропольском крае, в г. Ставрополе, была размещена наружная реклама пива "Bagbier" следующего содержания: "Участвуй в акции! Bagbier. Качество Германии, на радость всей компании!".
В соответствии с письмом Комитета градостроительства администрации города Ставрополя (вх. N 5857 от 10.05.2011), вышеуказанный рекламный щит установлен на расстоянии 7 (семь) метров от наружной стены здания филиала ФГУЗ "Центр гигиены" и эпидемиологии в Ставропольском крае, в городе Ставрополе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2011 года N38-ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем наружной рекламы пива "Bagbier" является ИП <***> на основании договора аренды б/н от 01 февраля 2011 года.
На рассмотрении дела N 64 представитель ИП <***> согласился с допущенным нарушением Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и пояснил, что нарушения произошли по незнанию требования Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".
Таким образом, ИП <***> допущено нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении наружной рекламы пива "Bagbier" размещённой на расстоянии 7 (семь) метров от наружной стены здания филиала ФГУЗ "Центр гигиены" и эпидемиологии в Ставропольском крае, в городе Ставрополе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу: "Участвуй в акции! Bagbier. Качество Германии, на радость всей компании!", распространенную ИП <***> поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <***> дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12.07.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016