Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 11 июля 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Никитин С.И. - председатель Комиссии, руководитель управления; Смерчанский Г.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Маскаева Н.В. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 65 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <***> в городе Ставрополе наружной рекламы, содержащей признаки нарушения частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе",
в отсутствии индивидуального предпринимателя <***> надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела N65 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (уведомлением о вручении почтового отправления N35503839051428 от 01.07.2011 г.), установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В городе Ставрополе, в мае 2011 года, на улице Доваторцев, 30/б (напротив ТДЦ "ЕВРОПАРК"), был выявлен факт размещения наружной рекламы салона стильной мебели "da Vinci" следующего содержания: "При покупке любой кухни СТОЛЕШНИЦА В ПОДАРОК! da Vinci - салон стильной мебели, г. Ставрополь, ул. Кулакова, 8К, тел. 56-20-96".
Вышеуказанная реклама сообщает о проведении стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения такого мероприятия, источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно информации, представленной ИП <***> на запрос Ставропольского УФАС России, данная реклама была размещена на основании договора аренды N 7 от 29 января 2010 г., заключенного между ООО "Бульвар" с одной стороны и ИП <***>
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ИП <***>
Объяснений по факту допущенного нарушения в адрес Ставропольского УФАС России ИП <***> не представлено.
Таким образом, ИП <***> допущено нарушение частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения такого мероприятия, а также источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "При покупке любой кухни СТОЛЕШНИЦА В ПОДАРОК! da Vinci - салон стильной мебели, г. Ставрополь, ул. Кулакова, 8К, тел. 56-20-96", распространенную ИП <***> поскольку в ней нарушены требования частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <***> дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12.07.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016