Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 13 июля 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Красоткиной С.А. (далее - Заявитель) на действия МУ "Сивинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) и котировочной комиссии МУ "Сивинская центральная районная больница" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку цефалоспоринов (извещение N 0356300187511000029), установила:
Заказчиком проводится запрос котировок на поставку цефалоспоринов. Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика и Котировочной комиссии.
По мнению Заявителя, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок не указал возможность поставки товара, являющегося эквивалентом Орзиду, тем самым ограничив количество участников размещения заказа. Кроме того, Заявитель считает, что его котировочная заявка неправомерно отклонена Котировочной комиссией Заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил изложенные в жалобе доводы.
Представители Заказчика с указанными в жалобе доводами Заявителя не согласились, указав, что котировочная заявка ИП Красоткиной С.А. отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
15.06.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356300187511000029 о проведении запроса котировок на поставку цефалоспоринов для нужд Заказчика.
В соответствии с протоколом N 29 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.07.2011 г. котировочная заявка ИП Красоткиной С.А. отклонена по причине ее несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок установлено, что участник размещения заказа обязан поставить Заказчику, в том числе, Цефтазидим (Орзид, порошок для приготовления р-ра для в/в и в/м введения 1 гр. растворитель/вода для инъекций 10 мл).
В поданной ИП Красоткиной С.А котировочной заявке указано, что данный индивидуальный предприниматель предлагает к поставке Цефтазидим (Цефтазидим, порошок для приготовления р-ра для в/в и в/м введения 1 гр. растворитель/вода для инъекций 5 мл по 2 ампулы). Котировочная заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части указания количественных характеристик (объема) ампулы с растворителем/водой для инъекций (вместо 10 мл ИП Красоткина С.А. указала в своей котировочной заявке 5 мл по 2 ампулы).
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Котировочная комиссия, определив несоответствие котировочной заявки ИП Красоткиной С.А. требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, руководствуясь частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, правомерно отклонила вышеуказанную котировочную заявку. Довод Заявителя о неправомерном отклонении его котировочной заявки не подтвердился.
Заявитель полагает, что Заказчик в извещении о проведении запроса котировок не указал возможность поставки товара, являющегося эквивалентом Орзиду, тем самым ограничив количество участников размещения заказа.
В извещении о проведении запроса котировок содержится требование о поставке, в том числе, Орзида (порошка для приготовления р-ра для в/в и в/м введения 1 гр. растворитель/вода для инъекций 10 мл).
Комиссией установлено, что в соответствии с государственным реестром отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов с учетом предельных оптовых и предельных розничных надбавок, действующих на территории Пермского края, Орзид является торговым наименованием лекарственного препарата и выпускается исключительно Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд) - Индия. Иных производителей Орзида на сегодняшний день не имеется.
Установлено, что Орзид имеет международное непатентованное наименование Цефтазидим. Более того, отечественный производитель ООО "АБОЛмед" также выпускает Цефтазидим, отличающийся от Орзида лишь объемом ампулы с растворителем/водой для инъекций. Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы ИП Красоткиной С.А. заявил, что при проведении запроса котировок на поставку цефалоспоринов для МУ "Сивинская центральная районная больница" поставка растворителя/воды для инъекций не является первоочередной, т.к. учреждением объявлен другой запрос котировок, предметом которого является исключительно поставка растворителя/воды для инъекций.
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, установил в извещении о проведении запроса котировок требования к поставке лекарственного препарата Орзида, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Кроме того, Заказчик не предусмотрел возможность поставки товара, эквивалентного Орзиду.
Таким образом, в результате вышеуказанных действий Заказчика была нарушена часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ИП Красоткиной С.А. на действия МУ "Сивинская центральная районная больница" и котировочной комиссии МУ "Сивинская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку цефалоспоринов частично обоснованной.
2. Признать в действиях МУ "Сивинская центральная районная больница" выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. МУ "Сивинская центральная районная больница" выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, выявленных в результате рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
13 июля 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения от 13.07.2011 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Красоткиной С.А. на действия МУ "Сивинская центральная районная больница" и котировочной комиссии МУ "Сивинская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку цефалоспоринов (извещение N 0356300187511000029), предписывает:
1. МУ "Сивинская центральная районная больница" устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены запроса котировок на поставку цефалоспоринов (извещение о проведении запроса котировок N 0356300187511000029);
- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. В срок до 20.07.2011 г. МУ "Сивинская центральная районная больница" исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 22.07.2011 г. МУ "Сивинская центральная районная больница" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016