Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 июля 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Никитин С.И. - председатель Комиссии, руководитель управления; Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Маскаева Н.В. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края признаков нарушения части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии главного специалиста-юрисконсульта управления правового и кадрового обеспечения администрации города Минеральные воды <***> (доверенность N14 от 01.06.2011);
представители ООО "Босфор" (заинтересованное лицо) на рассмотрение дела не явились. О месте и времени рассмотрения дела N67 ООО "Босфор" уведомлено надлежащим образом. установила:
Администрацией города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края были выданы Разрешения на установку рекламных конструкций (регистрационный N0019, N0020 от 10.08.2010) ООО "Босфор".
Указанные Разрешения на установку рекламных конструкций являются незаконными и подлежат аннулированию по следующим основаниям.
В силу Закона Ставропольского края от 04.10.2004 N88-кз "О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" город Минеральные воды Минераловодского муниципального района Ставропольского края наделен статусом городского поселения.
В соответствии со статьей 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций или об отказе в их выдаче, к вопросам местного значения поселений не относятся.
Согласно пункту 15.1 части 1 статьи 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения муниципального района относится: выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, органом, уполномоченным на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций или об отказе в их выдаче, в данном случае, является администрация Минераловодского Муниципального района Ставропольского края.
Более того, ни на штендер, ни на световую установку с надписью "Босфор" вообще не требуется Разрешение на установку рекламной конструкции.
Так, в соответствии с требованиями частей 1, 9, 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций возможно лишь при наличии разрешения на установку средств наружной рекламы, выдаваемого на основании заявления собственника органом местного самоуправления.
В соответствии с частями 1 и 5.4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", штендер не является ни временной рекламной конструкцией, ни средством стабильного территориального размещения.
Таким образом, на рекламный штендер не требуется получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с письмом ФАС России от 16.03.2006 NАК/3512, указание на здании в месте нахождения организации её наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры её исполнения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, признается обычаем делового оборота.
Таким образом, размещенная юридическим лицом в месте осуществления своей деятельности световая установка с надписью "Босфор" является вывеской и на нее не требуется Разрешение на установку рекламной конструкции.
На рассмотрении дела <***> согласилась с допущенным нарушением Федерального закона "О рекламе", сослалась на письменные объяснения администрации города Минеральные Воды (исх. N1262 от 06.07.2011). Пояснила, что Разрешения на установку рекламных конструкций (регистрационный N0019, N0020 от 10.08.2010), выданные ООО "Босфор", отменены Постановлениями администрации города Минеральные Воды N518, 520 от 05.07.2011.
Руководствуясь частью 17 статьи 19, пунктом 2 части 2 статьи 33, статьей 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать противоречащим законодательству Российской Федерации "О рекламе" Разрешения на установку рекламных конструкций (регистрационный N0019, N0020 от 10.08.2010), выданные ООО "Босфор" администрацией города Минеральные Воды.
Не выдавать администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края предписание об отмене актов нарушающих законодательство Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела данные акты отменены Постановлениями администрации города Минеральные Воды N518, 520 от 05.07.2011.
Решение изготовлено в полном объеме 20.07.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016