Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 7622/03-2011 (опубликовано 14 июля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>рассмотрев дело N 7622/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Астрон" (далее - ООО "Астрон", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства России", далее - ФГУЗ КБ N 172 ФМБА России, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100007511000232 на поставку сока для нужд лечебного учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 349 755,81 руб., дата подведения итогов аукциона - 28.06.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 6268 от 04.07.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Астрон" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Заявка ООО "Астрон" была отклонена по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (даны не конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, установленные разделом 30 "Технического задания" документации об открытом аукционе в электронной форме).
С выводами единой комиссии заявитель не согласен, так как согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
На основании изложенного, заявитель просит проверить законность и обоснованность отклонения заявки ООО "Астрон".
На заседании Комиссии 08.07.2011 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Члены единой комиссии <_> с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. N 6434 от 08.07.2011 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности (сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара, сроке годности и иные сведения о товаре) предоставляются участником размещения заказа в объеме, не менее указанного в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Описание в заявке участником размещения заказа функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков (названий) в отношении одного товара или добавление в заявке слов "или эквивалент", указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения и т.п. расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. При описании показателей предлагаемого для поставки товара участник размещения заказа должен исчерпывающим образом указать все характеристики товара, по которым государственным заказчиком установлены те или иные значения в Техническом задании. Участник размещения заказа должен указывать значения характеристик товара в тех единицах измерения, в которых требования к данным показателям установлены заказчиком в Техническом задании. Дополнительно к указанию значений характеристик товара в таких единицах измерения, участник размещения заказа вправе указать в заявке значения этих же характеристик в иных единицах измерения. Неуказание всех необходимых характеристик товара, либо неуказание характеристик товара в тех единицах измерения, в которых государственным заказчиком установлены требованиях к товару в документации об аукционе, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.
Кроме того заявителем не указаны следующие характеристики:
1. Остаточный срок годности поставляемых товаров должен составлять не менее 80% от установленного производителем.
Содержание токсических элементов и пестицидов не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Поставляемые товары должны соответствовать требованиям стандартов, установленных законодательством РФ и нормативной документацией (представляются при поставке партии товаров).
Упаковка и сертификат продукции должны содержать информацию о пищевой ценности с отсутствием генетически модифицированных компонентов и консервантов, биологических добавок. Обязательное предоставление сертификата соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарного свидетельства. Дата выработки продукции в качественном удостоверении должна соответствовать дате на товарном ярлыке поставляемой продукции.
Тара и упаковка продуктов питания должна соответствовать требованиям ГОСТов (тара должна быть чистой, прочной, без посторонних запахов и иметь маркированный ярлык). Упаковочные материалы не должны отрицательно воздействовать на органолептические показатели продукции, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами.
Поставка товаров должна осуществляться силами и средствами поставщика путем его доставки и разгрузки на склад заказчика.
Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Астрон", жалоба является необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 11.07.2011 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 11.07.2011 г. иных ходатайств и заявлений представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Астрон" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с пунктом "б" "Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа" аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 30 "Техническое задание". Конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности (сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, упаковке, отгрузке товара, сроке годности и иные сведения о товаре) предоставляются участником размещения заказа в объеме не менее указанного в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом N 0368100007511000232/1 от 24.06.2011 г. аукционной заявке под номером 2 отказано в допуске по основанию непредставления сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: даны не конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, установленные Разделом 30 "Техническое задание" документации об аукционе.
В ходе документального анализа представленных на заседание Комиссии первых частей заявок, поданных по данному открытому аукциону в электронной форме, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка под номером 2 (ООО "Астрон") не содержит ряд показателей предлагаемого к поставке товара, а именно:
- не указан остаточный срок годности;
- не указано содержание токсических элементов;
- отсутствует указание на соответствие поставляемых товаров требованиям стандартов;
- не указаны характеристики тары и упаковки.
Таким образом, в заявке ООО "Астрон" отсутствуют характеристики товара, которые должны быть указаны в соответствии с требованиями аукционной документации.
Следовательно, жалоба ООО "Астрон" является необоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссией было установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с протоколом N 0368100007511000232/1 от 24.06.2011 г. аукционной заявкам под номерами 1, 8 отказано в допуске по основанию непредставления сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: даны не конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, установленные Разделом 30 "Техническое задание" документации об аукционе.
Вместе с тем, в ходе документального анализа представленных на заседание Комиссии первых частей заявок, поданных по данному открытому аукциону в электронной форме, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки под номерами 1, 8 содержат характеристики и показатели товара, установленные Разделом 30 "Техническое задание" документации об аукционе в полном объеме.
Следовательно, единой комиссией необоснованно были отклонены первые части заявок под порядковыми номерами 1, 8, и в действиях членов единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Доводы представителя заказчика и членов единой комиссии о том, что указание таких характеристик как массовая доля растворимых сухих веществ и остаточный срок годности как "не менее", не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, не могут быть признаны состоятельными, поскольку данные показатели не указываются конкретно самим производителем товара, следовательно, участник размещения заказа предлагает товар, характеристики которого соответствуют информации от производителя и требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
Признать жалобу ООО "Астрон" необоснованной.
Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2011 г. и подведения итогов аукциона от 28.06.2011 г. и проведение указанных процедур повторно, на что выдать предписание.
Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения единой комиссией пункта 3 решения путем отмены протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, уведомления участников размещения заказа об отмене протокола аукциона от 24.06.2011 г., протоколов рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2011 г. и подведения итогов аукциона от 28.06.2011 г., а также о дате и времени проведения аукциона повторно.
Оператору электронной торговой площадки, заказчику продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме, начатой 24.06.2011 г. с момента объявления последнего предложения о цене контракта - 348 007, 03 руб.
Передать материалы дела N 7622/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 71
11.07.2011 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 11.07.2011 г. по делу N 7622/03-2011, возбужденному по жалобе ООО "Астрон" на действия единой комиссии (заказчик - ФГУЗ "КБ N 172 ФМБА России") при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100007511000232 на поставку сока для нужд лечебного учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 349 755,81 руб., дата подведения итогов аукциона - 28.06.2011 г.) по признакам нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, предписывает:
Единой комиссии в срок до 21.07.2011 г. устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2011 г. и подведения итогов аукциона от 28.06.2011 г. и проведение указанных процедур повторно.
В срок до 26.07.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения единой комиссией предписания путем отмены протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, уведомления участников размещения заказа об отмене протокола аукциона от 24.06.2011 г., протоколов рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2011 г. и подведения итогов аукциона от 28.06.2011 г., а также о дате и времени проведения аукциона повторно.
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 7622/03-2011 (опубликовано 14 июля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016