Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 14 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Департамента здравоохранения Воронежской области: <> <>
ООО "Алекс-Медика": <> <>
рассмотрев обращение Департамента здравоохранения Воронежской области о действиях ООО "Алекс-Медика" по незаключению государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения и расходного материала в рамках ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы" по лоту N 4 (реестровый номер торгов 0131200001011000756), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2007 года "О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) приняло к рассмотрению обращение Департамента здравоохранения Воронежской области о рассмотрении действиях ООО "Алекс-Медика" по незаключению государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения и расходного материала в рамках ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы" по лоту N 4.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.06.2011 года победителем аукциона по лоту N 4 было признано ООО "Алекс-Медика".
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь указанной нормой Департамент здравоохранения Воронежской области направил оператору электронной площадки без подписи проект контракта, который в свою очередь был направлен оператором электронной площадки ООО "Алекс-Медика".
Часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно предоставленным документам последний срок подписания проекта государственного контракта со стороны ООО "Алекс-Медика" приходился на 27.06.2011 года.
В указанный срок подписанный со стороны ООО "Алекс-Медика" проект государственного контракта оператору электронной площадке направлен не был, в связи с чем оператором электронной площадки Департаменту здравоохранения Воронежской области было направлено уведомление об уклонении ООО "Алекс-Медика" от заключения контракта.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный законом, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Представители ООО "Алекс-Медика" в ходе рассмотрения дела пояснил, что ООО "Алекс-Медика" от заключения государственного контракта не отказывается. Причиной неподписания государственного контракта в срок стали технические проблемы (поломка компьютера, на котором было установлено необходимое для работы с ЭТП программное обеспечение).
Более того, в качестве добросовестности намерений свидетельствует также тот факт, что 21.06.2011 года ООО "Алекс-Медика", в бумажном виде государственный контракт был подписан и передан заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области.
Представители Департамента здравоохранения Воронежской области факт предоставления подписанного государственного контракта ООО "Алекс-Медика" не отрицает.
На основании указанного, у Комиссии не имеется оснований для внесения сведений об указанной организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, а также постановлением Правительства РФ "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Комиссия решила:
1. В связи с отсутствием факта уклонения от заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения и расходного материала в рамках ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы" по лоту N 4 (реестровый номер торгов 0131200001011000756) сведения об ООО "Алекс-Медика" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Департаменту здравоохранения Воронежской области повторно направить оператору электронной площадки проект государственного контракта, для его последующего подписания ООО "Алекс-Медика" электронной цифровой подписью.
Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.07.2011 года
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Член комиссии
Член комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016