Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 13 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика - ГУЗ "Республиканская детская больница", Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, и Заявителя ООО "АСК-Барнаул", рассмотрев жалобу ООО "АСК-Барнаул" от 06.07.2011 г. на действия Заказчика ГУЗ "Республиканская детская больница" при проведении запроса котировок: "Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ "Республиканская детская больница" на 3 квартал 2011 г.", установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 06.07.2011 г. обратилось ООО "АСК -Барнаул" (656023, г.Барнаул, ул. Малахова 2 г) с жалобой на действия Заказчика ГУЗ "Республиканская детская больница" при проведении запроса котировок: "Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ "Республиканская детская больница" на 3 квартал 2011 г.".
Заявитель считает, что при проведении запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы ООО "АСК-Барнаул".
Так, согласно результатам проведения запроса котировок, ООО "АСК-Барнаул" было отказано в допуске на участие в запросе котировок по причине несоответствия заявки требованиям извещения. Заявка отклонена в соответствии с ч. 3 ст. 47 ФЗ N 94-ФЗ: "по адаптированным молочным смесям Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3 предлагаемым участником, срок хранения препарата 18 месяцев не соответствует заявленному сроку - не менее 24 месяцев".
Заявитель считает, что в характеристиках запрашиваемых товаров заказчиком указаны характеристики и качества товара являющиеся "уникальными торговыми предложениями" производителя продуктов указанной марки и не встречающиеся в других товарах с аналогичными потребительскими свойствами, а именно:
- в пунктах 1.3 спецификации указано "Бумажная упаковка с фольгированным пакетом внутри 700 гр." Заявитель указывает, что только 2 заменителя грудного молока упаковываются в картонные коробки с двумя пакетами по 350 гр., это продукты торговой марки "Нестожен" и "Малютка", при этом установленный производителем срок годности молочной смеси "Малютка" составляет 18 мес., что не соответствует запрашиваемому Заказчиком сроку - "Срок хранения не менее 24 мес.".
Заявитель считает, что в графе "Характеристики товара" должны указываться допустимые значения показателей, соответствующие требованиям ФЗ N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и СанПин 2.3.2. 1078-07 "Гигиенические требования к пищевой продукции", а не характеристики и качества, свойственные исключительно одному продукту.
Заказчиком ГУЗ "Республиканская детская больница" 08.07.2011 г. представлено возражение на жалобу ООО "АСК-Барнаул", согласно которому Заказчик поясняет:
Все молочные смеси для искусственного вскармливания являются уникальными по набору ингредиентов и замена молочной смеси для питания, особенно недоношенным детям, проводится строго по медицинским показаниям.
Срок хранения препарата, предложенного участником (18 месяцев), не соответствует заявленному заказчиком в документации сроку хранения (24 месяца). В составах препаратов есть много существенных различий и не соответствий:
- не указано соотношение кальция и фосфора;
- осмолярность- совершенно другая, чем запрашиваемая.
- переписав данные по Малютке 3, поставщик забыл исправить возраст, с
которого рекомендуется продукт. Если Нестожен был с 10 месяцев, то Малютка
всегда была с 12 месяцев. В заявке заявителя Малютка указана с 10 мес.
- Пре-Нутрилон никогда не содержал частично гидролизованный белок.
- калорийность пре Нутрилона только 80, а пре НАН можно разводить в двух разведениях, на 80 и 70 ккал.
- поставщик пишет о наличии в пре-Нутрилоне жирных кислот 1:1, а на самом деле арахидоновая 19 и декозогексоеновая 15.
- что касается Пепти ТСЦ, в нем нет противовоспалительных липидов, потому что это гаммалиноленовая кислота. Также там нет 20 % свободных аминокислот. Поставщик переписал данные с Алфаре по жирным кислотам - это декозогексоеновая и гаммалиноленовая кислоты, а в Пепти ТСЦ арахидоновая и декозогексаеновая кислоты. Белка в ней также идет меньше, что снижает питательные свойства.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
16.06.2011 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций РА размещено Извещение о проведении запроса котировок на поставку адаптированных молочных смесей для нужд ГУЗ "Республиканская детская больница" в 3 квартале 2011 г. N 0177200000211000467, согласно которому:
- начальная (максимальная) цена контракта - 122 845 руб.;
- дата начала подачи котировочных заявок - 16.06.2011 г.;
- дата окончания подачи заявок - 22.06.2011 г.;
В связи с тем, что на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки, Заказчиком 23.06.2011 г. продляются сроки подачи заявок до 29.06.2011 г.
Заказчиком в приложении N 1 к государственному контракту "Спецификация" установлены требования к качественным характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 43 данного Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик, установив в спецификации поставляемого товара (молочной смеси) в графе 1 "Наименование товара" указание на торговые марки молочной смеси (Нестожен 1, НАН 1, Нестожен 2, Нестожен 3, Пре НАН, Альфре) с сопровождением словами "или эквивалент", ее потребительские свойства и требования к упаковке, в графе 2 "Характеристика" должен указать максимальные или минимальные показатели ингредиентов молочной смеси "эквивалента" товара (расширение эквивалента).
На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердила, что молочная смесь для питания детей является продуктом уникальным, в связи с этим установленные характеристики в спецификации соответствуют только указанным молочным смесям (НАН, Нестожен, Пре НАН, Альфре).
Указав в спецификации конкретные (уникальные) показатели состава молочных смесей, его ингредиенты и добавки Заказчик тем самым ограничил количество участников запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси. Слова "эквивалент" в данном случае вводит участников размещения заказа в заблуждение, т.к. отсутствует товар с аналогичными характеристиками.
При анализе представленных Заказчиком заявок участников запроса котировок, Комиссией УФАС по РА установлено:
Заявка участника ООО "АСК-Барнаул" правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа, в связи с тем, что участником предложен эквивалент молочной смеси Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3 с указанием срока хранения 18 месяцев (вместо положенных 24 мес.), а так же состав молочной смеси (ингредиенты) по некоторым позициям не соответствуют указанным Заказчиком в спецификации.
А именно, молочная смесь Малютка 3 применима для детского питания с 12 месяцев, а участником указано с 10 месяцев.
Согласно ч. 4 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 1 от 30.06.2011 г. указаны не все причины отклонения котировочной заявки ООО "АСТ-Барнаул" поданной на участие в данном запросе котировок, отличные от тех, которые указаны представителем ГУЗ "Республиканская детская больница" на заседании комиссии.
Комиссия, оценив изложенные представителями сторон обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "АСК-Барнаул" на действия Заказчика - ГУЗ "Республиканская детская больница" при размещении заказа путем запроса котировок на поставку адаптированных молочных смесей на 3 квартал 2011 г. обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГУЗ "Республиканская детская больница" нарушившим ч.2 ст.45 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Уполномоченный орган - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившими ч. 4 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного запроса котировок.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
"13" июля 2011 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения N 64-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "АСК-Барнаул" на действия Заказчика ГУЗ "Республиканская детская больница" и Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении запроса котировок "Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ "Республиканская детская больница" на 3 квартал 2011 г." и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1 Заказчику ГУЗ "Республиканская детская больница" и Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1 отмены данного запроса котировок;
1.2 размещения на официальном сайте РФ информации об отмене запроса котировок.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 25.07.2011 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016