Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 15 июля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказа администрации Чусовского муниципального района (далее - аукционная комиссия), Управления строительства администрации Чусовского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки" км 2 707 - км 4 267; км 4 267 - км 5 807; км 5 807 - км 6 507; км 6 507 - км 18 132 (извещение N0356300000111000008, установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением строительства администрации Чусовского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки" км 2 707 - км 4 267; км 4 267 - км 5 807; км 5 807 - км 6 507; км 6 507 - км 18 132 (извещение N0356300000111000008).
Суть жалобы Заявителя:
1. Заявитель полагает, что документация об аукционе противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
2. По мнению Заявителя, аукционная комиссия нарушила срок рассмотрения первых частей заявок.
3. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, были разблокированы только 01.07.2011 г. - с нарушением установленного срока на два дня.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. По мнению Заявителя, документация об аукционе противоречит требованиям Закона о размещении заказов, в части требования о необходимости указания участниками размещения заказа конкретных показателей, соответствующих значениям установленным в документации об аукционе, и товарного знака (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.2 ст.57 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителя поступила в Пермское УФАС России 08.07.2011 г. (вх.N 9746-11).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме окончание срока подачи заявок назначено на 16.06.2011 г.
Таким образом, Заявителем был пропущен регламентированный Законом о размещении заказов срок для обжалования действий заказчика.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N7 рассмотрение заявок было произведено только 28.06.2011 г., хотя в соответствии с документацией об аукционе эта процедура должна была быть осуществлена 22.06.2011 г.
В соответствии с изменениями в извещение о проведении аукциона датой окончания рассмотрения заявок является 28.06.2011 г. Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.06.2011 г.
В соответствии с ч.2 ст.41.9 Закона о размещении заказов срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия не нарушила регламентированный срок рассмотрения первых частей заявок.
3. Заявитель утверждает, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, были разблокированы только 01.07.2011 г. - с нарушением установленного срока на два дня.
Согласно ч.9 ст.41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в частях 6 и 8 настоящей статьи протокола, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Для обжалования действий оператора электронной площадки по нарушению сроков прекращения блокирования денежных средств Заявителем упущен срок, установленный в ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией установлено, что 11.07.2011 г. между Управлением строительства администрации Чусовского муниципального района и ООО "Уральская строительная компания" был заключен муниципальный контракт N11 на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки" км 2 707 - км 4 267; км 4 267 - км 5 807; км 5 807 - км 6 507; км 6 507 - км 18 132.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ЗАО "Уралмостострой" на действия аукционной комиссии администрации Чусовского муниципального района, Управления строительства администрации Чусовского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки" км 2 707 - км 4 267; км 4 267 - км 5 807; км 5 807 - км 6 507; км 6 507 - км 18 132 (извещение N0356300000111000008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 15 июля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016