Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <>
в присутствии представителя ООО "СтройСтарСвязь": <>
рассмотрев жалобу ООО "СтройСтарСвязь" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Пристройка двухэтажного здания для ГУЗ Павловский госпиталь для ветеранов войн в г.Павловске Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001011000895), установила:
08.07.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СтройСтарСвязь" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Пристройка двухэтажного здания для ГУЗ Павловский госпиталь для ветеранов войн в г.Павловске Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001011000895) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части его заявки на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно по причине непредоставления в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представитель уполномоченного органа, не соглашаясь с аргументами заявителя, считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а принятие решения о несоответствии заявки ООО "СтройСтарСвязь" требованиям документации об аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.07.2011 г. N 282-б заявка участника размещения заказа ООО "СтройСтарСвязь" признана аукционной комиссией как несоответствующая требованиям пп.1 п.15 части 2 информационной карты документации об аукционе, ввиду непредоставления копии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичное требование содержится в п.15 части 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно требование к составу и содержанию заявки на участие в аукционе о наличии копии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данное требование обусловлено тем, что технической частью документации об аукционе в электронной форме (локальная смета N6) предусмотрены работы по монтажу пожарной сигнализации.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив заявку участника размещения заказа - ООО "СтройСтарСвязь", Комиссия установила, что в составе заявки представлена копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ООО "Купавых". Также в составе заявки прилагалось согласие ООО "Купавых" выступить в роли субподрядной организации.
Пунктом 1 частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В документации об аукционе (п.15 части 2 информационной карты аукциона) заказчиком было определено требование к участникам, установленное ст.11 Закона о размещении заказов о наличии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Таким образом, участник размещения заказа, подтвердив свое желание участвовать в аукционе (подав заявку на участие в аукционе), должен обладать соответствующей лицензией на определенный вид работ, являющийся предметом торгов.
Поскольку участник аукциона ООО "СтройСтарСвязь" не предоставил в составе заявки на участие в аукционе выданную ему копию действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "СтройСтарСвязь" на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Ссылка ООО "СтройСтарСвязь" о наличии в составе заявки копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ООО "Купавых" несостоятельна, так как в силу Закона о размещении заказов обладателем соответствующей лицензией с видом деятельности по предмету аукциона должно быть именно лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, а не предполагаемые субподрядные организации.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части признания второй части заявки ООО "СтройСтарСвязь" на участие в аукционе в электронной форме как несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "СтройСтарСвязь" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Пристройка двухэтажного здания для ГУЗ Павловский госпиталь для ветеранов войн в г.Павловске Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001011000895) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.07.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.07.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016