Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 15 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии представителей: от заявителя жалобы ООО "Ананке" уведомленного надлежащим образом представитель не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли;
от государственного заказчика - прибыли представители без доверенностей.
Рассмотрев жалобу ООО "Ананке" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения "Новоалександровская центральная районная больница" (далее - МУЗ "Новоалександровская ЦРБ"), котировочной комиссии МУЗ "Новоалександровская ЦРБ" по факту размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта путем проведения запроса котировок N03213000304111000050 на поставку на 3 квартал 2011 г. "Свежие овощи и фрукты" для нужд МУЗ "Новоалександровская ЦРБ", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ананке" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения "Новоалександровская центральная районная больница" (далее - МУЗ "Новоалександровская ЦРБ"), котировочной комиссии МУЗ "Новоалександровская ЦРБ" по факту размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта путем проведения запроса котировок N03213000304111000050 на поставку на 3 квартал 2011 г. "Свежие овощи и фрукты" для нужд МУЗ "Новоалександровская ЦРБ". Заявитель считает, что действия котировочной комиссии по не допуску заявки участника размещения заказа к участию в запросе котировок необоснованны, а свои права нарушенными.
В связи с тем, что представители муниципального заказчика МУЗ "Новоалександровская ЦРБ" прибыли без надлежащим образом оформленными полномочиями председателем Комиссии была озвучена жалоба, после чего было объявлено о совещании комиссии для принятия решения.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения запроса котировок, установила следующее:
Муниципальным заказчиком, МУЗ "Новоалександровская ЦРБ", котировочной комиссией МУЗ "Новоалександровская ЦРБ" объявлено размещение муниципального заказа на поставку на 3 квартал 2011 г. "Свежие овощи и фрукты".
Извещение и вся документация были размещены на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).
На участие в вышеуказанном запросе котировок поступил ряд котировочных заявок. Так же на участие в данном запросе котировок поступила котировочная заявка (N0321300034111000050). В материалах дела имеется АКТ от 06.07.2011 г. о рассмотрении котировочной заявки в котором указано что поданную заявку от 05.07.2011 г. (N0321300034111000050) не удалось открыть в связи с не читаемостью поступившего письма.
Комиссией Ставропольского УФАС России определено, что котировочной комиссией МУЗ "Новоалександровская ЦРБ" при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок были допущены нарушения требований Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии со статьей 47 Закона о размещении заказов результаты проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта заносятся в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценивает котировочные заявки. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который в день его подписания размещается на официальном сайте.
В Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 июля 2011 г., опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, сведения о котировочной заявке ООО "Ананке" либо о поступившем письме, которое не читается, отсутствовали.
Проанализировав представленные документы, комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия муниципального заказчика - МУЗ "Новоалександровская ЦРБ" в части не включения котировочной заявки - ООО "Ананке" либо поступившего не читаемого письма в Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 июля 2011 г. с объяснением причин невозможности её распознания не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчик не выполнил требования части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, а именно не направил в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения или не получения такой заявки.
Так же, Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что муниципальным заказчиком МУЗ "Новоалександровская ЦРБ" с победителем в запросе котировок был заключён муниципальный контракт. Данный контракт был заключён в нарушении части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Так, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 июля 2011 г. был размещён на официальном сайте в сети "Интернет" 06 июля 2011 г., а заключён 13 июля 2011 г.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
На основании части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов, размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Ананке" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения "Новоалександровская центральная районная больница" (далее - МУЗ "Новоалександровская ЦРБ"), котировочной комиссии МУЗ "Новоалександровская ЦРБ" по факту размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта путем проведения запроса котировок N03213000304111000050 на поставку на 3 квартал 2011 г. "Свежие овощи и фрукты" для нужд МУЗ "Новоалександровская ЦРБ" - обоснованной.
2. Рекомендовать ООО "Ананке" обратится в Арбитражный суд СК, за защитой своих прав и интересов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016