Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 15 июля 2011 г. N 05-05-06/27-11
Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 15.07.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующего Комиссии - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиева Ф.А.,
Членов Комиссии:
государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;
при участии представителей государственного заказчика Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва:
начальника отдела организационно-правового обеспечения Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва <>
заместителя директора филиала Федерального государственного учреждения "Рослесозащита" Центр защиты леса РТ" <_>
надлежащим образом извещенный представитель подателя жалобы - Открытого акционерного общества "БКС Волга" (далее ООО "БКС Волга") (отчет об отправке факса от 08.07.2011 г.) на рассмотрение дела не явился, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя подателя жалобы не направил.
рассмотрев жалобу (вх. N 3625 от 08.07.2011 г.) ООО "БКС Волга" (вх. N 3625 от 08.07.2011 г.) (400001, г. Волгоград, ул. Калинина, 13, ИНН 3445115996) на действия государственного заказчика - Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по проведению биологических мер по ликвидации очагов сибирского шелкопряда авиационным способом в лесных насаждениях на землях лесного фонда Российской Федерации на территории Республики Тыва, извещение N 0312200002411000268 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика - Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва (далее государственный заказчик), подателя жалобы - ООО "БКС Волга", уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, требование о приостановлении размещения государственного заказа (исх. N 5-1330 от 08.07.2011 г., 5-1332 от 08.07.2011 г., 5-1331 от 08.07.2011 г.).
Согласно письменной жалобе ООО "БКС Волга" государственным заказчиком через электронную площадку был направлен для подписания проект контракта. 21 июня 2011 г. ООО "БКС Волга" подписало файл проекта посредством электронной цифровой подписи. При этом на электронной торговой площадке контракт подписан заказчиком не был.
Согласно устным пояснениям представителей государственного заказчика, в мае-июне 2011 года филиалом ФГУ "Рослесзащита" "Центр защиты леса Республики Тыва" был проведен весенне-летний учет численности сибирского шелкопряда в очагах на территории Тандинского, Шагонарского лесничеств, в результате которого выявлено резкое сокращение численности вредителя, очаги вступили в фазу затухания, кроме того заказчиком подписано соглашение о расторжении контракта с фирмой Аквафлора, которая в соответствии с контрактом должна была проводить мероприятии связанные с проведением подготовительных и карантинных работ, следовательно проведение биологических мер по ликвидации очагов сибирского шелкопряда авиационным способом в лесных насаждениях Республики Тыва на территории Тандинского, Шагонарского лесничеств, а также в целях экономии бюджетных средств стало нецелесообразным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующему:
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru 11.05.2011 года размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение биологических мер по ликвидации очагов сибирского шелкопряда авиационным способом в лесных насаждениях Республики Тыва, извещение N 0312200002411000268.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва, государственным заказчиком - Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 6 207 520,00 руб.
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение биологических мер по ликвидации очагов сибирского шелкопряда авиационным способом в лесных насаждениях Республики Тыва, утверждена приказом Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва от 14.04.2011 г. N 140 N ОАЭФ-Р-05-11-105.
Согласно ч. 7.1.6. раздела 7 документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение биологических мер по ликвидации очагов сибирского шелкопряда авиационным способом в лесных насаждениях Республики Тыва заказчик в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, направляет оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1.6.1. настоящего Раздела.
Согласно ч. 7.1.7 раздела 7 документации открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения от заказчика, уполномоченного органа контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч 2. ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.06.2011 г. на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия решила признать победителем открытого аукциона в электронной форме участника под номером 3 - ООО "БКС Волга", предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствовала требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
Государственным заказчиком - Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва 27.06.2011 г. в адрес победителя вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме направлено письмо с просьбой расторгнуть контракт по сложившимся обстоятельствам.
Согласно распечатки с Интернета (скриншот) карточки проекта контракта, направленного оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 3691 от 12.07.2011 г.) проект контракта подписан 21.06.2011 г. ООО "БКС Волга", государственным заказчиком - Государственным комитетом по лесному хозяйству по Республике Тыва проект государственного контракта не подписан.
Таким образом, государственный заказчик - Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва в нарушение требований положения ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не направил оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований дающих право государственному заказчику отказаться от заключения государственного контракта. Такое основание отказа от заключения государственного контракта как изменение условий предшествующих проведению открытого аукциона в электронной форме Законом о размещении заказов не предусмотрено.
На основании вышеизложенного следует, что государственный заказчик нарушил требования положения ч. 7.1.6. раздела 7 документации открытого аукциона в электронной форме, ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в части не направления оператору электронной площадки контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "БКС Волга" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственный комитет по лесному хозяйству Республик Тыва нарушившим ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в части не направления оператору электронной площадки контракта на проведение биологических мер по ликвидации очагов сибирского шелкопряда авиационным способом в лесных насаждениях Республики Тыва, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
3. Выдать государственному заказчику - Государственному комитету по лесному хозяйству Республики Тыва предписание об устранении нарушений требования Закона о размещении заказов.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.В. Саая
С.Ю. Монгуш
Примечание: Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-05-06/27-11 о нарушении
законодательства о размещении заказов
"15" июля 2011 года г. Кызыл
Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 15.07.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующего Комиссии - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиева Ф.А.,
Членов Комиссии:
государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;
на основании своего решения от 15.07.2011 г. по делу N 05-05-06/27-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "БКС Волга" (400001, г. Волгоград, ул. Калинина, 13, ИНН 3445115996) на действия государственного заказчика - Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по проведению биологических мер по ликвидации очагов сибирского шелкопряда авиационным способом в лесных насаждениях на землях лесного фонда Российской Федерации на территории Республики Тыва, извещение N 0312200002411000268 и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Государственному заказчику - Государственному комитету по лесному хозяйству Республики Тыва в течение 10 рабочих дней со дня получения копии настоящего предписания направить в адрес оператора электронной площадки государственный контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица имеющего право действовать от имени заказчика.
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обеспечить техническую возможность исполнения предписания Тывинского УФАС России по делу N 05-05-06/27-11.
3. Государственному заказчику - Государственному комитету по лесному хозяйству Республики Тыва и Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" уведомить Тывинское УФАС России об исполнении настоящего предписания в течение трех рабочих дней со дня его исполнения с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.Ю. Монгуш
А.В. Саая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 июля 2011 г. N 05-05-06/27-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016